Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

77 Для тренировки употребления учащимися неправильных глаголов могут ис- пользоваться различные виды упражнений: упражнения на заполнение пропус- ков, кроссворды, игра «Убери лишнее», различные квизы, флэш-карточки и списки, а также видео- и аудио-ресурсы. Приведем некоторые примеры таких упражнений. Этап ознакомления с материалом. Упражнение 1. 1) Учитель заранее подготавливает бумажные карточки с глаголами: wake up, have breakfast, drink, go to school, meet, read, go home, sleep. 2) Учитель предлагает учащимся разделиться на команды по 3–4 человека. Все карточки раздаются командам. На доске учитель рисует большие круги так, чтобы было возможно внутри них поместить карточки. Под каждым из кругов учитель пишет глаголы: woke up early, had tasty breakfast, drank tea, went to school, met my friends, read interesting books, went home, slept all night. 3) Ученики по одному выходят со своей карточкой и помещают ее в пра- вильный круг на доске - в случае затруднения товарищи по команде могут по- мочь. Упражнение направлено на соотнесение инфинитива и формы прошед- шего времени неправильных глаголов. Групповая форма работы способствует развитию в социальных и эмоциональных планах, так как учащимся необходимо выдвигать идеи участникам своей группы, уметь отстаивать свое мнение. Более того, соревновательный элемент, присутствующий в командной работе, способ- ствует развитию скорости реакций и сплачивает коллектив. 4) Затем учитель скандирует каждый глагол три раза, учащиеся повторяют хором. Упражнение можно выполнять под ритмичную музыку, например, про- читать его под бит в стиле рэп: «Yesterday I got up, I ate my breakfast, drank my juice» и т.д. Это упражнение направлено на усвоение и автоматизацию форм про- шедшего времени неправильных глаголов. Этап закрепления введенного грамматического материала. Упражнение 2. Данная игра дает возможность повторить все изученные ранее неправильные глаголы. Для выполнения задания учитель рассаживает учащихся в форме круга. Учитель начинает игру, называя инфинитив любого неправильного глагола и от- дает мяч учащемуся справа или слева. Учащийся, который получил мяч, должен назвать форму прошедшего времени данного глагола и по цепочке передает сле- дующему игроку. Следующий игрок называет форму причастия II этого глагола и называет инфинитив нового неправильного глагола. В том случае, если игрок, по- лучивший мяч, затрудняется в ответе, остальные игроки могут помочь ему. Пример: Учитель: eat У1: ate У2: eaten, go У3: went У4: gone, sing

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=