Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

76 Для того чтобы обучение неправильным глаголам проходило эффективно и приносило ожидаемые результаты, учителю необходимо правильно выстаи- вать уроки, посвященные грамматическим темам, и использовать правильно по- добранные упражнения, соответствующие уровню учащихся, их возрасту, а также этапу урока. По словам Солововой Е. Н., учитель на уроке должен обеспечить: • ознакомление с материалом; • тренировку материала; • выход в речь изучаемого материала [Соловова, 2005]. На этапе ознакомления с грамматическим материалом языковые явления вводятся или "представляются" учащимся с помощью контекста или определен- ной ситуации, так как это наиболее эффективный и рациональный способ пред- ставления нового материала с точки зрения коммуникативной методики [Щукин, 2015]. Например, учитель может воспроизвести короткий видеоклип, показать отрывок из фильма или телепередачи, продемонстрировать предметы, которые он принес собой (вырезки из газет или журналов, билеты на самолет, брошюры и т.д.), могут использоваться схемы, презентации, рисунки [Гальскова, 2006]. Учитель может начать представление нового материала с истории. Для этого, например, могут быть использованы сказочные истории, с которыми уча- щиеся уже знакомы. Таким образам, они смогут сопоставить грамматические конструкции с образами и событиями из сказок/рассказов и т. д. Также могут быть задействованы факты из жизни известных людей и знаменитостей или га- зетные и журнальные статьи иностранных издательств. Таким образом, на данном этапе учитель стремится продемонстрировать на примерах способы применения в речи того или иного грамматического явления. Наиболее ответственная часть урока – этап закрепления нового материала. Его важность вызвана тем, что формирование речевых навыков, которые необ- ходимы для безошибочного применения знаний в различных ситуация общения, происходит в результате тренировки [Щукина, 2006]. Целью этого этапа явля- ется точность. Исправление ошибок очень важно на этом этапе, поэтому учителю необходимо убедиться, что он внимательно следите за работой учащихся и уде- ляет время исправлению ошибок. Этап вывода в речь изученного материала является третьим и последним этапом изучения грамматического материала. На этом этапе от учащихся ожи- дается создание самостоятельного продукта (высказывания по определенной проблеме). Основными требованиями для такого высказывая являются нали- чие в нем изученного грамматического явления и объем не менее 5 фраз. Учи- тель следит за тем, чтобы высказывания учащихся были грамматически кор- ректны. В свою очередь, корректность высказывания дает возможность судить о степени сформированности грамматической компетенции. На данном этапе рекомендуется использование игровых заданий, ролевых игр, коммуникатив- ных задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=