Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

75 УДК 372.881.111.1 Л. В. Калинина lyubov.calinina@gmail.com Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Н. А. Хван Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ НЕРЕГУЛЯРНЫХ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация. В статье рассматривается проблема обучения нерегулярным глаголь- ным формам на уроках английского языка в средней школе. Предлагается комплекс упражнений для освоения форм прошедшего времени неправильных глаголов на раз- ных этапах работы с грамматическим материалом. Ключевые слова: обучение английскому языку, неправильные глаголы, форма прошедшего времени, этапы работы с грамматическим материалом. В преподавании английского языка освоение системы глагола является наиболее важным. При этом у школьников возникают значительные трудности, так как глагольные формы различаются в зависимости не только от времени, но и от аспекта. Кроме того, варианты и построения форм глаголов, особенно не- правильных глаголов, трудно запоминаются. Не составляет большого труда за- помнить правило, что для образования прошедшего времени к глаголу доста- точно добавить окончание -ed/-d. Однако, оказывается, что не все глаголы английского языка подчиняются ему и образуют форму прошедшего времени иначе. Более того, не все неправильные глаголы образуют свои формы по одному и тому же алгоритму. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание не- правильным глаголам, так как без владения ими невозможна успешная комму- никация на английском языке в виду того, что неправильные глаголы весьма рас- пространены и частотны. Учитель берет на себя важную задачу помочь учащимся запомнить эти гла- голы продуктивно и быстро, используя задания, подключающие к работе память и мышление. Проводя уроки, посвященные грамматическим темам, учитель непременно сталкивается с вопросом: как сделать так, чтобы необходимость механически за- учивать грамматические не свели мотивацию учащихся изучать язык на «нет»?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=