Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

67 С распространением компьютерной техники и многообразием технологий для автоматизирования процесса проектирования, мы можем видеть спад инте- реса к плоской графики, а именно к электронным техническим документам. Их место всё чаще стали занимать объемные геометрические модели, в частности 3D-графика. При изучении дисциплины «Компьютерная графика» студенты должны знать основные приемы работы с чертежом, уметь создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере. По Федеральному государственному образовательному стандарту сту- денты специальности «15.02.08 Технология машиностроения» в ходе изуче- ния дисциплины «Компьютерная графика» приобретают общие компетен- ции, такие как: • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандарт- ных ситуациях. • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для по- становки и решения профессиональных задач, профессионального и личност- ного развития. • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совер- шенствования профессиональной деятельности • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Помимо общих компетенций у студентов формируются так же профессио- нальные, которые прописаны в федеральном государственном стандарте: • Использовать конструкторскую документацию при разработке технологи- ческих процессов изготовления деталей; • Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования; • Использовать системы автоматизированного проектирования технологи- ческих процессов обработки деталей. • Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям техниче- ской документации [1]. С целью структурирования работы по формированию компетенций создан тематический план, отражающий содержание учебной дисциплины «Компью- терная графика» (таблица 1). В календарно-тематическом плане имеются характеристики уровня усвое- ния учебного материала и для них используются следующие обозначения: 1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельно- сти, решение проблемных задач).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=