Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

62 ровая гуманитаристика включает в себя "вычислительные методы, которые пы- таются понять, что значит быть человеком как в нашем прошлом, так и в насто- ящем обществе" [9, с.1637–1638]. За последние 40 лет метафора все чаще рассматривается как центральный инструмент как общения, так и мышления, в основном благодаря влиянию кон- цептуальной теории метафор [см. 1] и последующих когнитивных научных под- ходов к мышлению, таких как теория концептуальной интеграции Фоконье и Тернера [см. 3]. В частности, в рамках теории концептуальной метафоры об- щепринятые метафорические выражения рассматриваются как свидетельство общепринятых моделей метафорического мышления, известных как концепту- альные метафоры. Поэтому, можно заключить, что метафора важна при изучении любого языка. Однако английский язык до сих пор был в центре внимания большинства исследований, возможно, в ущерб другим языкам. Киршенбаум утверждает, что "цифровая гуманитаристика накопила надежный профессиональный аппарат, который, вероятно, больше укоренен в английском, нежели в любом другом языке" [5, c. 195]. Помимо этого, метафора всегда связана с современными концептуальными, культурными и коммуникативными явлениями, и цифровая гуманитаристика не являются исключением. Например, многие новые концепции, виды деятельности и явления, связанные с технологиями, изменениями в цифровой сфере, обозна- чаются с помощью метафорических расширений значений слов, которые уже су- ществовали, таких как веб, серфинг, мышь, баг и так далее. Таким образом, наши знания и опыт физического мира используются как для определения, так и для понимания нашего опыта в цифровом мире. Обсуждая проблемы и возможности цифровых методов в гуманитарных науках, Ридер и Реле говорят о "большом росте материалов, доступных в цифро- вой форме" (от онлайн-версий печатных книг до компьютерных игр) и добав- ляют, что: «ученые все чаще обращаются к автоматизированным методам ана- лиза, чтобы исследовать эти предметы и реалии, с которыми они связаны. Данные вычислительные инструменты многообещающи: они способны обраба- тывать гораздо большие массивы данных, чем когда-либо было бы возможно сделать вручную; они обеспечивают возможность плавного масштабирования и предполагают, что мы можем согласовать широту и глубину анализа; они мо- гут помочь выявить закономерности и структуры, которые невозможно разли- чить невооруженным глазом; некоторые из них даже исследуют самый неулови- мый из объектов – смысл» [7, c. 67]. Итак, применяя суждения Ридера и Реле относительно цифровой гуманита- ристики, можно выделить следующие методы для исследования метафор: 1. Использование методов корпусной лингвистики для изучения метафоры в больших наборах данных; 2. Создание цифровых ресурсов и инструментов для изучения метафоры; 3. Изучение метафоры в цифровой коммуникации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=