Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

59 В России движение футуризма связано с литературным кругом. Группа по- этов «Гилея», основанная братьями Бурлюк, Крученых А., Лившиц Б., Хлебни- ковым В. и Маяковским В., в 1912 представила свой манифест «Пощечина обще- ственному вкусу». В нем отрицалась, по их мнению, важность роли Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих писателей в литературе для пользы современ- ного человека. Данное общество было самым влиятельным, но это не мешало появлению новых объединений. Но с появлением в стране советской власти представители футуризма стали исчезать, так как идеалы, провозглашаемые по- этами, были достигнуты. Бывшие футуристы образовали левый фронт искусства, который просуществовал до конца 1920-х. Более поздние попытки возродить движение не принесло успехов. Таким образом, мы можем сделать вывод о том почему так важно делать акцент на изучении эстетики футуризма в школьном курсе литературы. Современное обучение направлено на создание из ученика полноценной личности, со своими чертами, качествами и навыками. Воспитание такой лично- сти должно включать развитие артистизма, любознательности, воспитания чув- ства любви к своим ближним и ко всему миру, интереса к искусству и в творче- ском развитии. «Любой творческий процесс происходит при решении проблемной задачи не стандартными способами. То есть для выявления творческих способностей у ученика учитель должен создавать проблемные задачи, в которых может про- явиться способность ученика к тому или иному предмету. В примере с учени- ками, не желающими выполнять задания по общим требованиям, можно немного изменить требования и предложить ученикам выполнить то же задание, более творческим способом, изменить технику выполнения задания, создавая необхо- димые эффективные условия для развития творческих способностей у школьни- ков» [3, с. 143]. Вся эстетика футуризма состоит из нестандартности, новых подходов. Изу- чая с учениками данную тему, педагог опосредованно создает условия для твор- ческого подхода к изучению материала, что в дальнейшем ведет не только к твор- ческому подходу, но и творческому развитию школьников. Литература 1. Бобринская Е. А. Футуризм. – М. : Галарт, 2000. 2. Назвать вещи своими именами: программные выступления мастеров за- падноевропейской литературы XX в. / сост. Л. Г. Андреев, Г. К. Косикова и др. – М. : Прогресс, 1986. – С. 158–162. 3. Нурудинова А. М., Раджабов И. М. Эффективные условия для развития творческих способностей у школьников [Электронный ресурс] // МНКО. – 2016. – № 4 (59). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektiv nye-usloviya-dlya- razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-u-shkolnikov (дата обращения: 20.03.2022). 4. Садохин А. П. Культурология. Словарь терминов, понятий, имен. – М. : Директ-Медиа, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=