Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

58 Изучение эстетики и творчества поэтов-футуристов является сложным про- цессом. Они разрушили привычные представления о поэтической форме, экспе- риментировали в области языка и стихосложения, но эгоцентрическая позиция поэтов-футуристов вызывают у старшеклассников высокий интерес, мотивацию изучать нечто новое и неизведанное, помогает творческому развитию. Футуризм близок к психологии подростка – быть новатором, создавать новый мир и быть не таким как все. Ведь футуризм в первую очередь идея и образ мышления. Такое направление в культуре и искусстве, как футуризм, возникло в Ита- лии в 1910-х годах и получило большое распространение во многих европей- ских странах, а также в России. В культурологическом словаре Садохина А. П. дано такое определение термину футуризм – «авангардистское направление в европейском искусстве 1910–1920-х гг., преимущественно в Италии и Рос- сии» [4, с. 708]. Принято считать, что футуризм появился в противовес «му- зейному» искусству. Но также, футуризм затрагивал не только область куль- туры. Он занял место в политике и социальной стороне жизни. В 1910-х футуризм сильно проявил себя как пропагандистское течение, имевшее поли- тический оттенок. «Энергичная деятельность Ф. Т. Маринетти по пропаганде нового движения очень скоро сделала его событием не только художествен- ной, но и социальной жизни. Слово «футуризм» буквально не сходило со стра- ниц газет» [1, с. 9]. Футуристическая культура должна была повысить дей- ственное начало и социальную значимость. Начало футуристического движения связано с именем – Филиппо Томмазо Маринетти. После публикации его манифеста 20 февраля 1909 года в парижской газете «Фигаро» Италию и всю европейскую часть захватило одно из самых мас- совых движений за все время – футуризм. Текст манифеста революционно-нова- торский, Маринетти говорит о резкой смене идеалов, принципов, которые ве- ками были неизменны. «Мы вдребезги разнесем все музеи, библиотеки. Долой мораль, трусливых соглашателей и подлых обывателей!» [2, с. 158]. Слова нашли отклик среди интеллигенции и творческой среды, так как близкие к футуризму утверждения уже давно существовали в головах людей. Одиннадцать пунктов Мариннети, описанных в манифесте, несут не худо- жественный образ, а глобальную идею нового мировоззрения. По своей сути футуризм представляется нам движением, которое отказыва- ется от старых канонов и форм, предпочитая им нововведения и уход в будущее. Все достижения прошлого должны и оставаться в прошлом, в центре внимания новое содержание и внешний вид. Каноничные идеалы не представляли никакой ценности для футуристов. Взглянуть на обучение по-новому – такой мотив несет в себе изучение эсте- тики футуризма в школе. Связь изучения идеи футуризма с такими предметами как литература и искусство позволяет педагогу использовать множество методов творческого развития школьников, что зачастую проблематично в других пред- метах школьной программы. Русская литература в особенности знаменита ши- рокой областью изучения футуристического движения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=