Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

57 УДК 372.882:37.036.5 М. Г. Елецкая mayameeels@gmail.com Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент И. В. Ерохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИЗУЧЕНИЕ ЭСТЕТИКИ ФУТУРИЗМА В ЦЕЛЯХ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. В статье рассмотрено влияние на творческое развитие учащихся изучения эстетики футуризма и поэтов-футуристов в рамках школьного курса лите- ратуры. Ключевые слова: футуризм, эстетика, творческое развитие, литература. Для современного образования важной задачей является творческое разви- тие школьников. В параграфе два Федерального государственного образовательного стан- дарта «Требования к результатам освоения основной образовательной про- граммы основного общего образования» подпункте 11.6. «Искусство» сказано, что «Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: – осознание значения искусства и творчества в личной и культурной само- идентификации личности; – развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; – развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, фор- мирование устойчивого интереса к творческой деятельности; – формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению» [5]. Таким образом, школа XXI века базируется не только на прямом обуче- нии учащихся предметам, в процессе которого дети заучивают, пересказы- вают информацию и решают однотипные тесты. Образовательный процесс становится шире, охватывая куда больше целей, помимо главной – познава- тельной.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=