Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
50 и тесно взаимодействуют друг с другом. Кроме того, в данной системе личност- ный компонент рассматривается в качественных и количественных прираще- ниях личности студента, которые он получает в процессе освоения предметного и метапредметного содержания образования. В подтверждении сказанного, Юс- упова Г. Р. утверждает, что компетентность является следствием саморазвития личности [3]. Понятие «компетентностный подход» как самостоятельное определение полу- чило распространение в начале XXI века в связи с возникновением дискуссий по проблемам, вытекающим из модернизации российской системы образования [4]. Ряд исследователей утверждают, что компетентностный подход в обучении должен реализоваться не посредством увеличения объема количества информа- ции, необходимой усвоить обучающимся, а посредством обучения студентов так, чтобы они самостоятельно находили пути решения проблем в незнакомых ситуациях [5]. Действительно, особенность выше обозначенного подхода в обучении стро- ится на том, что студентами усваивается не «готовое знание», данное им препо- давателем, а создаются условия, при которых студент сам освоивает необходи- мые знания. Использовать указанный подход в процессе преподавания правовых дисциплин целесообразно, т. к. не происходит разрыв между теоретическими знаниями и практической подготовкой. При этом преподавателям нужно научиться доверять обучающимся и позволять совершать собственные ошибки, на которых они будут учиться [6]. В ходе исследования нами были отмечены некоторые черты процесса обу- чения праву в системе среднего профессионального образования, построенного в соответствии с основными идеями компетентностного подхода. При подготовке к занятию преподавателю необходимо опираться на субъ- ективный опыт обучающихся, использовать практико-ориентированные ситуа- ции, причем как для постановки самой проблемы, так и для её решения. На учебном занятии преобладающую роль должна играть самостоятельная познавательная деятельность студентов, при этом необходимо создавать усло- вия, при которых у студентов будет возможность проектирования и создания собственного интеллектуального продукта. Это может быть свой способ реше- ния правовой задачи, свое видение проблемы, предложения по внесению изме- нений в законодательство и т. д. Методы и технологии обучения дисциплинам правового цикла, используе- мые в компетентностном подходе, должны соответствовать компетенциям, обо- значенным в ФГОС СПО. Ведущими методами могут быть те, которые обеспе- чивают развитие и саморазвитие личности, самоактуализацию обучающихся и позволяющие им самостоятельно осознавать и принимать решения поставлен- ных задач. Компетентностный подход предполагает, что при обучении одним из фун- даментальных аспектов являются личностные качества, которое позволяющие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=