Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
49 УДК 372.834 В. А. Двойнова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО Аннотация. В статье рассматривается определение понятия «компетентность» и специфика реализации компетентностного подхода при преподавании правовых дис- циплин в свете требований ФГОС СПО. Отмечены основные черты процесса обучения праву в системе среднего профессионального образования. Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, обучение, правовые дисциплины, профессиональное образование. В условиях решения задач по построению правового государства в Россий- ской Федерации, проблемы особенностей преподавания права в учреждениях об- разования заслуживают особого внимания. Кризис в социальной и политической сферах жизнедеятельности общества обострили интерес к правовым знаниям. Учитывая современные реалии на всех уровнях образования, начиная с основ- ного общего и заканчивая высшим, особое внимание отводится дисциплинам правового цикла. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего про- фессионального образования (далее – ФГОС СПО) устанавливаются обязатель- ные требования, предъявляемые к среднему профессиональному образованию и к результатам образования выпускников в виде общих и профессиональных компетенций. Само профессиональное образование представляется практико- ориентированным, а реализация компетентностного подхода предполагает, что современный студент-выпускник помимо определенного набора знаний и уме- ний должен еще обладать и сформированными компетенциями. Нам следует выяснить, что же такое компетенция. В Толковом словаре Оже- гова С.И. данное понятие определяется как круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-нибудь полномочий, прав [1]. За последние годы многие ученые-педагоги посвящали свои работы данной проблематике, проведя анализ их трудов можно сделать вывод, что на сегодняшний день не существует единой трактовки понятия «компетенция». Заславской О. В. высказано мнение, о том, что по общему контексту ФГОС, компетентность – это такой результат освоения образовательных программ, ко- торый включает в себя три компонента – предметный, матапредметный и лич- ностный [2]. Стоить отметить, что указанные компоненты находятся в системе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=