Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

35 Изучение и анализ основных европейских и национальных стратегических документов, связанных с идеей разумного, устойчивого и всеобщего роста, вы- являют масштабные проекции модернизации и развития образования, в частно- сти высшего образования, которые изложены в виде приоритетов, подприорите- тов и конкретных мероприятий. В этапных отчетах о реализации этих документов выделяются одинаково и масштабная, и впечатляющая деятельность как на уровне европейских институтов, так и на уровне государственных и обра- зовательных учреждений. Однако, несмотря на положительные моменты, отме- ченные в процессе изменений, также отмечается, что стратегические руководя- щие принципы и обоснованная политика еще не реализованы в полном объеме, что приводит к выявлению несоответствия между практической применимостью знаний, навыков и компетенций, полученных в системе высшего образования, и потребностями рынка труда. На лицо нехватка гибкости в создании различных возможностей и форм обучения на протяжении всей жизни и инновационности программ обучения (особенно с учетом возрастных особенностей обучаемых). Все это подкрепляет вывод о том, что укрепление роли высших учебных заведений как ведущих учре- ждений непрерывного образования и стимулирование потенциальных учащихся к продолжению образования все еще остается открытой территорией с недоста- точно развитым потенциалом. Литература 1. Грудева М. Педагогическата подготовка на здравните кадри в контекста на съвременното разбиране на термина «компетентность» // Управление и обра- зование : акадамично сп. – Бургас : Изд. Бургарски университет «Асен Златаров». – 2010. – Бр. VI (4). – С. 303–304. 2. Гюрова В. Европейски и национални параметри и предизвикателства пред съвременното висше образование // Висшето образование в Република Бъл- гария. Методика на академичното преподаване. – Варна, 2016. 3. Европейска референтна рамка : официален вестник на Европейския съюз [Электронный ресурс]. – URL: https://eur-lex.europa.eu/legal 4. Национална стратегия за учене през целия живот [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mon.bg/bg/ 5. Стратегия за интелигентен, устойчив и приобщаващ растеж «Европа 2020» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mon.bg/bg/100209 6. Стратегия за развитие на висшето образование в Република България (2014–2020) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mon.bg/bg/143 7. Пидкасистый П. И., Беляев В. И., Мижериков В. А. и др. Педагогика : учеб- ник. – М. : Изд. центр «Академия», 2010. – С. 5–6. 8. Ткач Г. Ф., Филиппов В. М., Чистохвалов В. Н. Тенденции развития и ро- формы образования в мире : учебное пособие. – М. : Изд. РУДН, 2008. – С. 9–10.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=