Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

33 Все это привело к признанию и принятию Европейской референтной рамки обучения в течение всей жизни в качестве подлинного справочного инструмента для описания и сравнения квалификационных степеней в системах квалифика- ций, разработанных на национальном, международном или отраслевом уровне, с одной стороны. С другой стороны, он стал мотивационным инструментом для продвижения как обучения на протяжении всей жизни, так и возможностью успешной реализации в обществе, основанном на знаниях, а также и дальнейшей интеграции в европейский рынок труда [3]. Рамки обучения на протяжении всей жизни также стали связующим звеном между национальными системами квалификаций, что способствует пониманию содержания квалификаций, содействует мобильности между отдельными стра- нами и облегчит обучение на протяжении всей жизни. Модернизация высшего образования в Республике Болгарии определенно следует ориентирам развития других стран-членов ЕС и категорически поддер- живает общие усилия по созданию единого европейского пространства высшего образования. Однако само формирование такого пространства неизбежно ста- вило вопрос о разработке и внедрении единых стандартов в различных областях образования, которые обеспечили бы сопоставимость национальных результа- тов. Наряду с этим, она обозначила проблему формирования единого информа- ционного образовательного пространства, которое способствовало бы более быстрому распространению информации, посредством новых образовательных технологий [8, с. 9–10]. Конечно, весь этот процесс не происходит хаотично. Его организационное регулирование осуществляет ЮНЕСКО, чьи международные правовые акты глобализируют современное образование и выводят его на уро- вень воспитания людей в духе мира, демократии, гуманизма, уважения прав че- ловека, культурных ценностей и традиций других народов, защиты и сохранения окружающей среды. Четкое отражение направления модернизации и развития образования, и, в частности, высшего образования, в национальном масштабе, также ярко отражено в Стратегии развития высшего образования в Республике Болгарии (2014–2020). Не случайно его реализация была связана с задачей превращения высших учебных заведений в научные и духовные центры с общекультурной миссией; в центры создания и распространения новых знаний; в центры, спо- собствующие новому пониманию мира и обогащению его материальной и ду- ховной культуры; в центры, дающие высококачественное образование и тем самым способствующие общему развитию личности и ее подготовке к эффек- тивной профессиональной реализации в условиях открытого, динамичного и демократического общества; в центры, которые готовят инициативных, ин- новационных и мотивированных специалистов; в центры, которые достигают высоких результатов фундаментальных и экономически применимых иссле- дований; в центры, которые способны справиться с постоянно растущей кон- курентоспособностью высшего образования и экономики знаний в европей- ском и глобальном контексте [6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=