Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

31 – «Европа за эффективное использование ресурсов»; – «Промышленная политика в эпоху глобализации»; – «Программа для новых умений и рабочих мест»; – «Европейская платформа против бедности». Каждая из этих инициатив занимает ключевое место в процессе достижения интеллектуального, устойчивого и всеобщего роста во всем ЕС и в каждом из гос- ударств-членов союза. Вместе с этим образование выделяется как ключевой эле- мент в усилиях человечества по успешному и долгосрочному решению стоящих перед ним проблем. Этот вывод сам по себе дал основание обратить существенное внимание инициативе «Молодежь в движении», целью которой являлось улучше- ние систем образования и содействие доступу молодых людей на рынок труда. Су- ществует четкое понимание того, что для осуществления такой деятельности необ- ходимы не только эффективные инвестиции в системы образования и обучения на всех уровнях, но и улучшение результатов обучения в рамках интегрированного европейского метода, охватывающего восемь ключевых компетенций [3]. Все это обязывает каждое государство-член ЕС обеспечить четкое выполнение Европей- ской квалификационной рамки и создать гарантии приобретения и признания ком- петенций, необходимых для дальнейшего обучения, с целью обеспечения молодых людей профессиональными компетенциями для успешного трудоустройства, еще во время общего, профессионального, высшего образования, образования для взрослых, включая неформальное и неофициальное обучение [3]. Серьезные изменения произошли и в значении термина «компетентность». Его понимание как совокупности знаний, умений и опыта в определенной обла- сти, формирующая способность принимать правильные решения в различных ситуациях, а также правоспособность к осуществлению специализированной де- ятельности" было заменено с определением как совокупности знаний и умений, правоспособности к осуществлению специализированной деятельности, а также результатов самого процесса усвоения социальных норм, ценностей, деятельно- сти, отношений и т. д. По аналогии с новой интерпретацией понятия компетен- ции, был сделан вывод, что профессиональная компетентность студентов, успешно окончивших специальность по направлению «Здравоохранение», также должна рассматриваться как комплекс новых характеристик, которыми они об- ладают [1, с. 303–304]. • Знания в профессиональной области, опирающиеся на систематизирован- ную теоретическую основу, включающую фундаментальные общенаучные и об- щепрофессиональные знания, умения и навыки, определяющие успешное освое- ние узкопрофильной деятельности. • Знания, определяющие успешную ценностную ориентацию (общие и про- фессиональные ценности, профессиональный этический кодекс); экономиче- скую, управленческую, педагогическую и т. д. деятельность. • Умения и навыки, которые обеспечивают: – успешное решение общих социальных и профессиональных проблемных ситуаций;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=