Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
28 удивить или обрадовать, испугать. Навязанные ребенку знания вряд ли усвоятся и учащийся это не запомнит. Чтобы достичь запоминания, в педагогике суще- ствует такое средство как занимательность – метод обращения к эмоциональной стороне личности ребенка, когда педагог вызывает положительные эмоции – изумление, радость, восхищение – следствием чего становится заинтересован- ность уроком и предметом. Игра способствует не только умственному развитию ребенка, но и нрав- ственному воспитанию, а также психологической разрядке. С одной стороны, она моделирует отношения в коллективе, регулирует их, помогает разрешать конфликты и противоречия. С другой стороны, она позволяет снять напряжение и переживания школьников. Игры можно условно разделить на группы: – Творческие (сюжетно – ролевые, театральные, строительные); – Игры с правилами (это дидактические игры, музыкальные, игры – забавы, подвижные) [1] . Именно игра способна выполнить все те задачи по формированию личности учащего, которые ставит перед нами ФГОС НОО. Изучением игры, занимались А. К. Бондаренко, А. В. Запорожец, Н. Я. Кустовая, Н. Я. Михайленко, В. В. Руб- цов, Г. А. Цукерман, и др. Российское образование, согласно Концепции модернизации, должно быть ориентировано не только на получение определенных знаний, которые будут необходимы школьникам на дальнейших этапах, но и на развитие личности ре- бенка, его познавательных интересов [6] . При помощи игры можно использовать все уровни усвоения знаний: вос- производящий, преобразующий, творчески – поисковый. Игра является одним из приемов коммуникативно-ориентированного обу- чения. Ведь именно в процессе игры можно построить диалог и сделать обще- ние более свободным и непринужденным, при этом оставаясь в роли педагога и ученика. Играя, человек принимает общение и становится его активным участником гораздо проще, чем во время традиционного урока, когда учитель обращается индивидуально или сразу всему классу. Поэтому игра не только более эффективный способ подачи материала, повышения мотивации, но и прием коммуникативно – ориентированного общения, главная цель которого построения диалога с учеником и передач только ЗУН, но и личного опыта и знаний. Литература 1. Аргинская И. И. Методические особенности формирования вычислитель- ных навыков и умений // Первое сентября. – 2005. – № 22. 2. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18–22.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=