Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
26 УДК 372.851 И. А. Гамова, Ю. В. Назарова ilmira.gamova@mail.ru, fox353@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КУЛЬТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ ИГРЫ В КОНТЕКСТЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В статье анализируется актуальность применения игровых техноло- гий при обучении в начальной школе с точки зрения культурно-философских оснований игры, с одной стороны, и педагогических задач – с другой. Утверждается ценность идеи игры с точки зрения культурно-философских оснований, что является важной причиной построения игровых технологий на разных этапах обучения, а также эффективность ис- пользования игры в обучении математике, особенно младших школьников. Описыва- ются психолого-педагогические аспекты восприятия игры детьми, обосновывается акту- альность применения игровых технологий на уроках математики, рассматриваются примеры их использования. Ключевые слова: игра, культурно-философский смысл игры, педагогические смыслы игры; игровые технологии, преподавание математики, коммуникативность. Современные педагогические технологии обогащаются, благодаря усилен- ной цифровизации образования, которая расширяет психолого-педагогические подходы к обучению. Это связано с развитием он-лайн образования, одной из про- блем которого становится проблема развития познавательного интереса, что осо- бенно актуально для детей из начальной школы, вынужденных заниматься в условиях он-лайн обучения. В этом смысле игровые технологии в преподавании, особенно при преподавании математики, как дисциплины, требующей развития аналитических способностей и концентрации внимания, (что достаточно сложно для детей младшего школьного возраста, в виду особенностей их психики) стано- вятся особенно востребованными. Для эффективного использования игровых тех- нологий педагог должен понимать не только методологические аспекты их при- менения, но и культурно-исторические и философские смыслы игры. Культурно-философские смыслы игры В современной культурной парадигме понятие игры имеет глубокие исто- рико-культурные корни и философские обоснования. Так, одно из определений современного человека в философской антропологии – человек играющий, при- надлежащее Й. Хейзинга, философу, обосновавшего эту концепцию в одноимен- ной работе [11] . С культурно-философской точки зрения игра обладает следую- щим набором характеристик:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=