Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

241 объединили шесть историй. Графический роман начинается с детства Анны Го- ренко, так же в первой истории рассказывается о дебютном поэтическом опыте. Вторая история повествует об отношениях поэтессы с Николаем Гумилевым и их болезненном расставании, а третья – о романе с художником Амедео Моди- льяни, с которым она встретилась во время ее с Гумилёвым медового месяца в Париже в 1910 году. Четвертая история очень насыщенна событиями: в ней есть и литературный успех Анны Андреевны, и рождение сына Льва, и даже та- инственная история о потерянном старинном колечке, и Первая мировая война, и революция, и расстрел Гумилева. Пятая история преимущественно посвящена взаимоотношениям Ахматовой с сыном Львом, которые были очень непростыми и омраченными печальными событиями. В предпоследней истории приводятся строки из поэмы «Реквием»: «...здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов». А в заключительной истории о жизни Анны Ахматовой в эва- куации в Ташкенте во время Второй мировой войны, где «Фаина Раневская ва- рила ей картошку, когда Анна болела, граф Алексей Толстой приносил котлеты, которые она щедро раздавала до последней. Елена Сергеевна Булгакова, хоть сама пила чай с чёрным хлебом, всё старалась принести какой-нибудь гостинец». Цветовая гамма произведения «Ахматова. 6 историй» черно-белая – это тра- диционная палитра для графических романов. Аскольд Акишин придерживался ограниченной цветовой палитры, применяя ряд серых ахроматических тонов, для того чтобы сосредоточить внимание читателя на сюжете произведения. Бе- лый и черный цвет уместен и идеально подходит для раскрытия тех серьезных тем, которые поднимаются в графическом романе. Композиционное решение графического романа также традиционно. По- лоса произведения состоит из двух или трех связанных между собой панелей (иногда из одной). Чаще всего каждый разворот начинается с панели, которая показывает место действия событий. В большинстве кадров главная героиня ро- мана изображается крупным планом, а второстепенные персонажи более мелко. Важно отметить, что Аскольд Акишин использует не только горизонтальные, но и вертикальные кадры, которые позволяют сосредоточить внимание читателя на важнейших моментах романа. Прямая речь героев в графическом романе выполнена курсивным шрифтом. Заглавные буквы не выделяются, все надписи имеют одинаковый размер. Поэти- ческий текст напротив сделан рукописным шрифтом, что позволяет подчеркнуть индивидуальность поэзии Ахматовой. На примере графического романа «Ахматова. 6 историй», создателями ко- торого являются сценарист Деннис Двински, художник Аскольд Акишин и автор идеи Андрей Дроздов, мы смогли рассмотреть, как возможно визуализировать поэтический текст. Таким образом, мы убеждаемся в том, что изображение в гра- фических работах позволяют наиболее полно интерпретировать смысл произве- дения. Художники стараются конкретизировать, прояснить текст за счет зри- тельно воспринимаемых образов. Тем самым иллюстрация к тексту – это еще один важный элемент, который позволяет визуализировать поэтический текст.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=