Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

232 • Итоги подводятся так, чтобы стимулировать участника принимать участие в последующих соревнованиях, развиваться и стремиться достичь больших высот. Грамотная организация соревнования позволяет включить учащихся в важ- ную и полезную деятельность, повысить активность каждого и вызвать интерес. Если же, наоборот, соревнование организовано неправильно, то у учеников может появится стремление к победе любой ценой, а также отрицательные каче- ства, такие как высокомерие, жадность, погоню за призами. Могут возникнуть конфликтные ситуации, так как ради победы ученики готовы на недостойные по- ступки. Поэтому очень важно соблюдать правила и условия при организации со- ревнований. Соревнование как метод стимулирования процесса обучения – трудное и противоречивое явление. В реализации данного метода учащиеся соревнуются с удовольствием и интересом, но сама организация соревнований в учебе или внеклассной работе является трудоемким делом, где любое послабление педаго- гом приводит к потере интереса и формализму, а неправильная организация со- стязаний может привести к ссорам и конфликтам. Для сохранения интереса у учащихся требуется создавать новые формы соревнований, вносить в него иг- ровой элемент. Но несмотря на это соревнование является одним из самых эф- фективных методов стимулирования и дает преподавателю возможность повы- шать активность познавательной деятельности каждого ученика. Литература 1. Пряникова В. Г. Развитие концепции педагогического стимулирования // Сов. педагогика. – 1985. – № 11. – С. 29–33. 2. Равкин З. И. Актуальные вопросы педагогического стимулирования // Сов. педагогика. – 1974. – № 10. – С. 60–79. 3. Сластенин В. А. Педагогика : учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования. – М. : Изд. центр «Академия», 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=