Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

23 На основе проведенного анализа можно предположить, что студенты недостаточно мотивированы к запоминанию и воспроизведению сложной информации, а ограничиваются лишь заучиванием основных терминов, чего однозначно недостаточно для повышения их профессиональной компе- тентности. На этапе формирующего эксперимента в октябре 2021 года было прове- дено практическое лабораторное занятие со студентами бакалавриата треть- его курса очной формы обучения дистанционно в формате видеоконференц- связи. Для занятия были разработаны 4 элемента элективного курса по следующим темам: «Токсические эффекты. Биоиндикаторы» [6; 10], «Стойкие органические загрязнители» [7; 11], «Тяжелые металлы: свинец, ртуть» [8; 12], «Тяжелые ме- таллы: кадмий, мышьяк» [9; 13], а также итоговый проверочный тест [14]. Студентам предлагался для изучения ряд видео материалов, записанных заранее и загруженных на платформу YouTube, с последующим тестирова- нием по изученным темам. Перед началом работы студенты были проинфор- мированы о том, что заработанные во время занятия баллы будут учиты- ваться в общий рейтинговый зачет. Тестовые задания в блоках содержали два вопроса с выбором одного правильного ответа и оценивалось по одному баллу за каждый. Работа проводилась с помощью сервиса Google Формы. Вы- полнение каждого из четырех элементов ограничивалось по времени. В конце каждого блока содержалось задание-кейс, которое студенты могли выпол- нить во время внеаудиторной самостоятельной работы по желанию. Баллы за кейс не выставлялись. Итоговый тест соответствовал тесту для контрольного среза остаточных знаний у студентов в феврале 2021 года. Студенты, на которых была апробирована разработанная методика, по- казали большую активность во время занятия, задавали вопросы преподава- телю, вступали в групповые обсуждения, отлично концентрировались на ма- териале и задачах, придерживались отведенных временных ограничений на этапах занятия, запланировали выполнения заданий для самостоятельной ра- боты в качестве внеаудиторной подготовки, показали более высокие резуль- таты после прохождения итогового тестирования, чем студенты, изучавшие в 2020 году дисциплину в традиционном лекционно-семинарском варианте в формате видеоконференцсвязи. Оценку выше 90 % из 100 получили шесть человек из группы, причем три из них набрали максимальный балл (рис. 5).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=