Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

228 Так как количество ЛЕ, которые студенты могут усвоить в рамках того или иного курса ограничено, то адекватный отбор лексического минимума подразу- мевает правильную корреляцию между категориями экономности и эффективно- сти. В лексический минимум не должно быть включено слишком много синони- мичных слов и выражений, но тем менее они должны присутствовать в адекватном количестве для того, чтобы студенты были способны выразить свою мысль разными способами, т. е. были готовы осуществить перифраз. 3) «Принцип предпочтения единиц с более широким семантико-коммуника- тивными возможностями» [2, с. 52]. Данный принцип заключается в том, что преобладающее большинство ЛЕ, отбираемых для лексического минимума, должны обладать широким диапазо- ном применимости. 4) «Принцип экономного обеспечения курса средствами стилистически адекватного оформления речи» [2, с. 55]. Согласно данному принципу в лексический минимум должны быть вклю- чены слова, идентичные по своему значению, но стилистически не равноценные. Данный принцип отбора ЛЕ особенно важен для студентов языковых вузов, так как в языковом вузе предъявляются большие требования к стилистической адек- ватности речи, потому что студенты в процессе обучения должны создавать ре- чевые произведения, принадлежащие к различным функциональным стилям. Немаловажным является то, с каким языковым материалом работают уча- щиеся во время изучения языка. В процессе формирования лексического навыка недостаточно пользоваться только учебно-методическими комплексами, так как, во-первых, такого рода комплексы склонны к тенденции достаточно быстрого устаревания, поскольку мировое и языковое сообщество меняются каждый день, информационные данные, которые были актуальны еще год назад, в настоящий момент могут оказаться уже нереальными и давно забытыми. Во-вторых, боль- шинство УМК недостаточно разнообразны в своем текстовом наполнении, по- тому что содержат тексты, принадлежащие в основном к одному функциональ- ному стилю, чаще всего это публицистический стиль и как следствие, студенты лишены возможности познакомиться со всеми пластами лексики: от художе- ственной до научной. В настоящее время существует огромный спектр аутентичных материалов для обучения лексике, которые, по-нашему мнению, необходимо использовать в процессе обучения помимо традиционных УМК: аутентичная художествен- ная и научно-популярная литература, журналы, газеты, телевидение, фильмы и сериалы, блоги, видеоблоги и т. д. Аутентичные тексты характеризуются своеобразием лексики: в них можно встретить различные фразеологизмы, иди- омы, междометия, частицы, сленг, а также слова с эмоциональной окраской. Так студенты смогут охватить большее количество лексических единиц, про- анализировать лексические особенности текстов разных функциональных сти- лей. Кроме того, работа с аутентичными материалами разного формата спо- собствует формированию не только лексической компетенции, но и коммуни-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=