Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
226 УДК 378.147:81’373 А. Н. Цуканова acukanova98@gmail.com Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА Аннотация. В статье рассматривается вопрос о том, почему обучение лексике студентов младших курсов языковых вузов является одним из первостепенных шагов при изучении иностранного языка, раскрываются некоторые методические принципы обучения лексике студентов языковых вузов, а также анализируются принципы отбора лексического материала для изучения. Ключевые слова: лексический навык, лексическая компетенция, принципы от- бора лексического материала, студенты языковых вузов. Формирование иноязычного лексического запаса на любом этапе обучения считается одной из основополагающих задач в процессе изучения языка. Оно яв- ляется основой процесса коммуникации, так как лексический навык считается ключевым для всех речевых умений: аудирования, говорения, чтения и письма. Без богатого словарного запаса невозможно осуществление полноценного и ин- формативного общения, ведь именно лексические единицы являются главной действующей силой, несущей в себе смысловые и содержательные связи. Говоря об обучении лексике студентов младших курсов языковых вузов, следует принять во внимание тот факт, что несмотря на довольно высокий уро- вень учебной мотивации у большинства обучающихся, а также сознательный подход к процессу изучения языка, проблема ограниченного словарного запаса остается довольно актуальной и своими корнями уходит именно в начало вузов- ского обучения. Студенты часто сталкиваются с иллюзией знания лексики, нали- чие которой объясняется тем, что в процессе подготовки к выпускным и вступи- тельным экзаменам они уже изучили определенный объем лексических единиц, позволяющий им выражать свои мысли, отношение к темам, предложенным для изучения. Как результат, наблюдается несоответствие словарного запаса студен- тов младших курсов объему и содержанию их речевых потребностей [3]. В силу того, что первые годы обучения в вузе, а в особенности его первый год, являются переходными к овладению профессиональными знаниями, то
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=