Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

212 К отрицательным можно отнести: 1. сложность разработки образовательной среды, которая ложится в боль- шей степени на педагога. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходима пере- подготовка специалистов разных сфер в области информационно-компьютерных технологий и постоянная дальнейшая актуализация получаемых знаний; 2. затраты на создание обновленной образовательной среды (изменение ра- бочего пространства образовательного учреждения, создание тематических зон, обновление информационно-компьютерных технологий и др.); 3. психологическая перестройка каждого педагога, связанная с существен- ным изменением его привычной роли, к которой добавляются новые задачи и функции; К положительным можно отнести: 1. создание индивидуальной системы обучения, в которой присутствует воз- можность подбора образовательных материалов и занятий каждому ученику, уделяя внимание его уровню подготовленности; 2. ответственность за результат переносится исключительно на обучаю- щихся, что положительно сказывается на их адаптации к взрослой жизни; 3. прямой доступ к большому количеству информации, благодаря широ- кому применению информационных технологий. При необходимости, создается возможность проводить обучение в заочном формате, что создает дополнитель- ную открытость и мотивацию учащихся; 4. изменение вида и формата оценивания, что способствует его объективно- сти. Данный формат предполагает, что личное отношение педагога к ребенку при оценивании исключается. Достаточно частым можно считать расхожее понимание того, что примене- ние компьютеров в школьном образовании можно отнести к формату реализации принципа смешанного обучения. Чтобы приблизиться к более детальному пони- манию этого принципа нужно сформулировать ряд принципов различия формата обучения с активной поддержкой информационно-коммуникационных компо- нентов и формата смешанного обучения. Обратим внимание на принципы, которые в своём труде представил Н. В. Бо- гоярд: – критерий осуществления функционала информационно-коммуникацион- ных технологий в учебном процессе. В большинстве кейсов это как правило складирование учебных документов, а именно: тематические презентации, обу- чающие видео ролики, текстовые разработки уроков и т. д. В структуре смешан- ного обучения данный функционал сфокусирован на обеспечение коммуникаций в рамках учебного процесса, коммуникация может быть обеспечена при помощи электронной образовательной среды, а также при помощи мессенджеров, блогов, платформ для видео конференций и т. д. – важной составляющей можно считать соотношение компонентов ИКТ в структуре образовательного процесса с иными способами работы. Зачастую в рамках формата смешанного обучения ИКТ технологии могут составлять от 20

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=