Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

211 электронного обучения; а также – адаптивность, индивидуально-личностный подход, взаимодействие и глубинная составляющая рефлексии. Любая организация смешанного обучения не может гарантировать абсо- лютно успешный результат. Анализ положительного опыта применения смешан- ного обучения дает возможность выделить основные факторы, характеризую- щий данный вид обучения. Факторы смешанного обучения: Пространство наивысших ожиданий. Особенностями данной среды являются обучение детей планированию своей собственной деятельности с целью достижения лучших результатов. Такая система строго индивидуальна, так как понимание «лучшего» результата не мо- жет быть универсальным. Индивидуализация. Согласно данному фактору, обучающийся имеет право (в установленных пределах) самостоятельно выбирать вид и способ для реализации своей деятель- ности. Персональная ответственность. Согласно данному фактору, ученики самостоятельно выбирают задачи для решения целей, при этом ответственность перекладывается исключительно на них. В сравнении с традиционной моделью образования, смешенная – твердо и четко формирует мотивацию детей и обосновывает смысл каждого шага обу- чения. Индивидуальный подход, в успешной реализации смешанного обучения, осуществляется путем осознанности личной ответственности и наличия опреде- ленных целей. Принцип мастерства в обучении. Американский психолог Б. Блум, создавший теорию комплексного усвое- ния учебной информации, считает данный фактор одним из самых важных. Со- гласно этой системе, освоение новой темы должно происходить исключительно после демонстрации совершенного знания предыдущей. Ориентированный на практику формат работы. Является видом проектной работы, но с одной существенной отличительной чертой – он ориентирован исключительно на реальную ситуацию. Данная дея- тельность строит в сознании детей систему, в которой полученный практический опыт всегда имеет огромное значение и каждое действие ученика переносится на существующую в жизни ситуацию. Также стоит отметить, что практико-ориен- тированная работа способствует развитию метапредметных компетенций. Групповые виды работы. Во всех видах групповой работы встречаются свои особенности, которые должны быть известны каждому учителю. Значительным преимуществом дан- ного вида обучения является развитие коммуникативных навыков, которые вы- соко ценятся в конкурентоспособной среде. Рассмотрим положительные и отрицательные черты смешанного обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=