Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

210 Во-вторых, временные рамки урока не позволяют многим достичь желаемой глу- бины понимания обсуждаемых вопросов, что не даёт возможность реализовать требование гибкости образовательного процесса, предусматривающее удовле- творение различных персональных познавательных стилей ученика» [1, с. 4]. Д. В. Лукьянцева утверждает: «В российском образовании смешанное обу- чение находится на этапе становления и развития, но многие преподаватели, ре- ализующие данную модель на своих занятиях, говорят о данной технологии, как об образовании будущего, позволяющем преодолеть типичные затруднения, с которыми учителя сталкиваются в ходе занятий» [2, с. 131]. Г. В. Меденкова выделяется ряд факторов, характеризующих смешанное обучение: «1) персонализация, обозначающая то, что обучение идёт от потребности каждого ученика, а не класса в целом, обучающийся сам выбирает индивидуаль- ную образовательную траекторию и обучается в собственном темпе; 2) мастерство, которое предполагает, что ученик может перейти к изучению новой темы после того, как подтвердит уровень знаний применения изученного материала; 3) ориентация на высокие достижения, которая позволяют ожидать от каж- дого обучающегося высокой вовлечённости и внутренней мотивации, что и бу- дет сказываться на результатах; 4) личная ответственность и самостоятельность обучающегося, которые учат учащегося самостоятельно ставить цели и задачи, повышать уровень моти- вации и достижений» [3, с. 121]. И. А. Нагаева высказывает следующую точку зрения: «Смешанное обучение позволяет решить новые задачи, выдвигаемые сегодня в сфере образования: 1) расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличе- ния доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образова- тельных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; 2) стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося: повы- шения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, по- вышение эффективности образовательного процесса в целом; 3) трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к ин- терактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструиро- ванию обучающимся собственных знаний; 4) персонализировать образовательный процесс, побудив учащегося само- стоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности» [4, с. 56]. Смешанное обучение имеет ряд преимуществ, заключающихся в личных связях, которые появляются и формируются в классно-урочной системе обу- чения; стихийность, в ходе которой происходит более стремительное усвое- ние новых знаний; приспособляемость, которая формируется при организации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=