Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

209 УДК 37.026 В. С. Тозлован vera.agafonova99@mail.ru Научный руководитель – доктор пед. наук, доцент С. В. Митрохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: МЕТОД РОТАЦИИ Аннотация. В статье определяются факторы смешанного обучения, показыва- ются задачи, возникающие в сфере образования, которые смешанное обучение позво- лит решить, приводится структура смешанного обучения. Ключевые слова: смешанное обучение, метод ротации. В общественных сферах жизни происходит достаточно активный процесс информатизации, что обуславливает значительные изменения в современной си- стеме образования Российской Федерации на уровнях организации и содержа- ния. Под пристальным вниманием в современном образовательном процессе находятся ИКТ-технологии, которые внедряются в него и делают процесс обра- зования более качественным. Этот факт определяет потребность в том, чтобы создавать и вводить новейшие формы и методы обучения. «Смешанное обуче- ние» представляет собой одну из недавно появившихся педагогических форм ор- ганизации образовательного процесса, приобретающее особую актуальность в настоящее время. Это объясняет тенденцию общественной потребности в са- мобытных и эффективных педагогических технологиях и формах, а также в ге- незисе компьютерных технологий. Проблему организации смешанного обучения активно изучают отечествен- ные и зарубежные учёные: И. А. Нагаева, М. С. Никитина, Т. И. Краснова, О. Б. Голубев, Г. А. Абрасимова, С. Р. Хаблиева, А. А. Марголис, Майкл Хорн. В чем же заключена специфика смешанного обучения? Оно оказывает по- мощь в преодолении минусов технологий и форм, которые используются в си- стеме обучения на данный момент. При очном, классно-урочном обучении, по мнению О. Б. Голубева: «Во-первых, не всегда можно реализовать требование включённости каждого ученика в образовательный процесс. Не все и не всегда могут участвовать в обсуждениях, в силу определённого распределения социаль- ных ролей в классе, особенностей темперамента, объективных обстоятельств.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=