Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
207 Проведенное нами исследование на первоначальном этапе показало, что у некоторых студентов недостаточно сформированы познавательные, социаль- ные мотивы, а также низкая мотивация к непрерывному образованию, что может стать препятствием для получения осознанных профессиональных компетенций. В итоге приведет к выпуску специалистов, не отвечающих современным требо- ваниям рынка труда. Следовательно, задачей профессионального образования должно стать формирование у будущих фармацевтов стремления к постоянному обучению для поддержания профессиональной компетентности [2]. В учебном процессе целесообразно создать психолого-педагогические условия профилиза- ции дисциплин в соответствии с предпочитаемой профессиональной деятельно- стью будущих фармацевтов. На этапе формирующего исследования для студентов была разработана си- стема аудиторных и внеаудиторных мероприятий, входящих в дидактическую модель. Аудиторные занятия представлены в виде комплекса профильных зада- ний, выстроенных в соответствии с индивидуальной траекторией студента. Вне- аудиторные работы направлены на формирование творческих и познавательных способностей, социальной активности, культурных ценностей и самореализации обучающихся [3]. Рис. 4. Схема дидактической модели профессиональной направленности будущих фармацевтов Особенностью данной дидактической модели является взаимосвязь ауди- торных и внеаудиторных занятий, которые комплексно влияют на профессио- нальную деятельность студентов. В соответствии с предпочитаемой профессией
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=