Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

205 В ходе констатирующего этапа эксперимента были проведены диагностиче- ские методики на определение мотивации, ценностных ориентаций и професси- ональной деятельности студентов 1–5 курсов (количество респондентов 159) фа- культета естественных наук Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Для пилотажной диагностики использовались методики М. Рокича, Т. И. Ильиной, К. Замфир, А. А. Реана. Результаты анализа анкет профессионального выбора специальности «Фармация», свидетельствуют, что у студентов доминируют мотив престижа данного направления (25 %) и же- лание стать профессионалом (31 %) (рис. 1). Рис. 1. Результаты опроса студентов 1–5 курсов о причинах выбора профессии фармацевта Эффективная учебно-профессиональная деятельность студентов во мно- гом определяется системой мотивов, в основе которой лежат потребности, ин- тересы и способности. Как показал повторный опрос по определению мотива- ции, у большей части студентов преобладает мотив престижности выбранной профессии (65 %). Около 45 % обучающихся отметили мотив интереса к спе- циальности как социально значимой для общества, желание быть полезными и качественной профессиональной подготовки (40 %). И только 20 % студен- тов выбрали познавательный мотив, однако такой низкий показатель может сказаться на медленном усвоении знаний и их прочности, необходимых спе- циалисту (рис. 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=