Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

204 УДК 378.14.015.62 А. В. Тимохина alyona.timoxina@mail.ru Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» Аннотация. В статье рассматриваются этапы реализации образовательной мо- дели в практике профессионального обучения студентов специальности «Фармация». Анализируются психолого-педагогические условия внедрения модели в образователь- ный процесс подготовки будущих фармацевтов. Ключевые слова: высшее образование, фармация, профессиональная направлен- ность, самоопределение, дидактическая модель. Проблема подготовки молодежи к профессиональному самоопределению в условиях современной рыночной экономики значима, прежде всего, для самого человека. Выпускник выбирает не просто специальность, а в условиях экономиче- ской нестабильности – востребованную профессию на рынке труда, социальные га- рантии и собственное место в меняющемся обществе. Большинство абитуриентов недостаточно ориентируется в научных началах профессионального самоопределе- ния, им трудно разобраться в соответствии со своими индивидуально-типологиче- скими характеристиками к требованиям профессий, которые они выбирают. Тема профессионального самоопределения остается актуальной для молодых людей и после поступления в вузы, в которых еще происходит формирование соответству- ющих качеств в связи с выбранным профессиональным направлением, принятие требований будущей профессии и осознания своего места в структуре учебно-про- фессиональной деятельности. Для части первокурсников в результате неосознан- ного выбора возникают внутренние сомнения, переживания из-за нереализованных способностей, ощущения несоответствия выбранному профилю и, как следствие, возникает состояние неудовлетворенности специальностью, влияющей на дальней- шую успеваемость студента, его профессиональную мотивацию [1]. Поэтому цель нашего исследования заключается в разработке и анализе по- этапного внедрения дидактической модели формирования профессиональной направленности в образовательный процесс подготовки будущих фармацевтов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=