Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

20 Актуальность. Исследования, посвященные дидактике и психологии внед- рения дистанционных образовательных технологий, как инструмента для обуче- ния, весьма обширны [1, с. 194; 2, с. 47; 3, с. 7; 4, с. 90], но в практике остается недостаточно проработанным вопрос способа предоставления знаний и соверше- ния контрольных мероприятий, отличающихся от классических моделей очного обучения, отсутствует четкое понимание роли преподавателя и эффективности его влияния на мотивированность студента посредством общения. Нет достовер- ных данных о разработке эффективной методики преподавания дистанционного элективного курса. Проблема исследования заключается в составлении модернизированной педагогической технологии организации элективного курса для повышения эф- фективности усвоения знаний и совершенствования способов контроля качества образования в условиях дистанционного обучения в ВУЗе, а также формирова- ние достаточной мотивированности студентов бакалавров к развитию познава- тельных способностей. Цель исследования – спроектировать элементы элективного курса для са- мостоятельного изучения студентами бакалавриата. В исследовании участвовали две группы студентов бакалавров третьего курса в количестве семи человек в феврале 2021 года и студентов бакалавров третьего курса в количестве восьми человек в октябре 2021 года. В рамках констатирующего эксперимента в феврале 2021 года был проведен контрольный срез остаточных знаний у студентов, изучавших в осеннем се- местре 2020/21 учебного года «Основы экотоксикологии». Дисциплина отно- сится к дисциплинам по выбору для бакалавров очной формы обучения биоэко- логического профиля. Продолжительность изучения дисциплины – 144 академических часа в осеннем семестре третьего курса. В это количество часов входят лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа сту- дентов. Контроль полученных знаний осуществляется методом проведения дис- куссий, проверкой самостоятельной работы студентов и итогового тестирования на платформе СДО Moodle. В связи с ограничениями из-за пандемии новой ко- ронавирусной инфекции в 2020 году лекционные и семинарские занятия прово- дились в формате видеоконференцсвязи, очно проходили только лабораторные работы. Для контрольного среза в рамках эксперимента был разработан тест по двум темам, входящим в структуру дисциплины – «Экотоксиканты» и «Биоин- дикация». Вопросы теста составлялись на основе прочитанного студентам в фор- мате ВКС лекционного материала, содержали задания с выбором одного вари- анта ответа, множественным выбором и на установление соответствия. Тестирование и обработка результатов проводились с помощью сервиса Google Формы [5]. Результаты оценивались по балльной системе с максимальной оцен- кой в 30 баллов. Ни один из протестированных студентов не набрал максимальные 30 бал- лов. На рисунке 1 представлен график распределения полученных за тестирова- ние баллов в процентах от 100.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=