Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

191 тот материал, который был создан носителями языка и не предполагал ис- пользование в учебных целях. Однако именно аутентичные подкасты явля- ются наиболее эффективными при обучении иностранному языку. Это свя- зано в первую очередь с тем, что учащиеся слышат грамотную речь, правильную интонацию и безошибочное произношение слов, что является не- оспоримым преимуществом для развития фонетических навыков [1]. В отличие от видеофильмов, подкасты оказывают более положительное влияние на развитие навыков аудирования. Как правило, при просмотре видео учащиеся могут не понимать произносимую речь, но ориентироваться по видео- ряду. Здесь визуал служит хорошей точкой опоры. При прослушивании подкаста у обучающегося нет возможности опираться на визуальную составляющую, и поэтому идет более интенсивная опора на слуховые рецепторы. Кроме того, следует отметить, что созданием подкастов обычно занимаются в звукозаписы- вающих студиях, оснащенных профессиональным оборудованием. Благодаря хорошему микрофону и грамотно сформированному акустическому простран- ству в студии, записи получаются качественными и удобными для восприятия. Иногда подкасты специально создаются с шумами для того, чтобы усложнить восприятие, например: выступления артистов в шумных заведениях, диалоги в аэропорту и т. д. Обычно записи такого уровня сложности могут делать для сдачи экзаменов по иностранному языку. Использование подкастинга на уроках иностранного языка способствует ре- шению различных дидактических задач: 1) улучшить навыки аудирования при помощи аутентичных или учебных подкастов; 2) пополнить как активный, так и пассивный лексический запас обучаю- щихся; 3) усовершенствовать навыки владения монологической и диалогической речью; 4) улучшить навыки чтения и письма; 5) развить мотивацию для дальнейшего изучения иностранного языка; 6) познакомить учащихся с лингвострановедческим аспектом изучаемой страны: историей и культурой, традициями и обычаями, этикетом, национальной кухней и т. д. При работе с подкастами выделяется три основных этапа. Первый этап – предтекстовый, который предполагает снятие возможных языковых трудностей перед прослушиванием. Здесь учитель может представить учащимся наиболее сложные лексические единицы, которые будут встречаться в тексте. Также на основании заголовка, если он присутствует, учащиеся могут попробовать уга- дать: о чем будет идти речь, как это будет происходить и в каких условиях. Вто- рой этап – текстовый, на котором учащимся необходимо внимательно слушать аудиотекст и стараться выделить ключевые моменты. На последнем этапе – по- слетекстовом – обучающиеся вместе с учителем проверяют понимание услышан- ного на основе различных заданий или же путем обсуждения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=