Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

190 УДК 372.881.1:371.68 А. С. Светличная asvetlichnaia18@yandex.ru Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Ю. Н. Антюфеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. В статье рассматривается специфика использования аутентичных и учебных подкастов на уроках иностранного языка. Выделяются преимущества ис- пользования данных аудиофайлов для изучения иностранных языков, а также предла- гается список лучших подкастов для внедрения в учебный процесс. Ключевые слова: аутентичные подкасты, учебные подкасты, аудирование, мето- дика преподавания иностранного языка. Активное внедрение в учебный процесс информационных технологий разно- образило формат традиционного образования. Сейчас в образовательных учрежде- ниях все чаще используются Интернет-ресурсы для расширения возможностей ор- ганизации процесса обучения. Кроме получения информации, обучающиеся теперь также имеют безграничные возможности для того, чтобы самостоятельно создавать медиа-продукт и делиться им с другими в образовательных целях. Одним из таких медиа-продуктов является подкаст. Подкаст представляет со- бой цифровой аудиофайл, который публикуется в сети Интернет и доступен поль- зователям для прослушивания [3]. Большим преимуществом подкастов является отсутствие привязанности ко времени, то есть их можно скачать с онлайн-ресурса и затем прослушивать на электронном устройстве в любое удобное время. Тематики подкастов достаточно многообразны. Среди них, например: под- касты-интервью; образовательные подкасты; аудиоблоги; мотиваторы; новости; выступления комиков; подкасты, связанные с наукой и техникой и т. д. Не сле- дует путать подкасты с аудиокнигами, поскольку подкасты имеют более разго- ворный характер. Не так давно подкасты нашли активное применение на уроках иностран- ного языка. Их принято разделять на аутентичные и учебные. Учебные под- касты – это те аудиофайлы, которые создаются учителем или учащимися с целью использования на уроках. Аутентичные подкасты представляют собой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=