Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
183 Основной стиль, который имеет широкое распространение в социальных сетях – разговорный. Согласно словарю лингвистических терминов Жеребило Т. В., разговорный стиль используется: в разговорной устной речи, в ее стилизации в письменных художественных текстах; в бытовых письмах; в сети Интернет [3, с. 296]. Данный стиль выполняет, прежде всего, функцию общения, характери- зуется отсутствием книжной лексики, преобладанием простых предложений. Рассмотрим конкретный пример использования компьютерного интернет- сленга в языке пользователей соцсетей. В популярном сообществе «Подслушано – Здесь говорят о тебе» (более 4 миллионов пользователей) социальной сети «Вконтакте» была найдена запись следующего содержания: «Часто посещаю множество различных сайтов…» «тычешь, куда хотел, а страница оказывается еще подгружается», «Потом выскакивает окно чата с консультантом» – сленг неолексика, относящаяся к профессиональным компь- ютерным жаргонизмам [9]. К данным словам можно отнести следующие: «посе- щать сайт», «подгружать страницу», «окно чата». Как и любая другая социальная сеть, «Вконтакте» содержит примеры слов, обозначающих принадлежность лексемы данному сайту. Такие лексемы обозна- чают составные части и разделы сайта, форума, социальной сети. Отчасти это мо- гут быть изменённые слова из «высокой лексики» Интернета, к которой можно отнести компьютерные термины, например: лс (‘личные сообщения’), сп (‘семей- ное положение в социальной сети «Вконтакте»’), личка (‘личные сообщения’). В качестве подвидов разговорного стиля соцсетей можно выделить стили в зависимости от рассматриваемой социальной сети. Среди них были проанали- зированы наиболее популярные в России социальные сети, одним из основных видов контента которых является текст и неолексика: например, стиль пользова- телей социальной сети «Вконтакте». В процессе проведения данного исследования были выявлены следующие особенности разговорно-бытового стиля пользователей социальной сети «Вкон- такте»: большое количество сленга, применение словообразования при создании неолексем, стяжение словосочетаний [6, с. 139]. Словообразование в разговорно-бытовом стиле пользователей социальной сети «Вконтакте» очень продуктивно. Большая часть неолексики в этом стиле может быть создана с помощью определенных аффиксов. В числе аффиксов можно выделить уменьшительно-ласкательные суффиксы: лалка, мимимишечка, минималка . Рассмотрим конкретные примеры стиля пользователей социальной сети «Вконтакте». Один из пользователей в популярном сообществе «Киномания - Лучшие фильмы» (12,6 миллионов подписчиков) в социальной сети «Вконтакте» оставил комментарий к одной из записей следующего содержания: «Мэтт Деймон на ми- нималках...» [5]. В записи рассказывалось о новостях из личной жизни знамени- тых голливудских актёров. Один из них, Джесси Племонс, по мнению пользова- теля, похож на другого знаменитого актёра Мэтта Деймона, поэтому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=