Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

182 УДК 81'373.47 В. С. Сальников BazilSalnikOFF@yandex.ru Научный руководитель – доктор филол. наук, доцент И. Е. Герасименко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НЕОЛЕКСИКИ ИНТЕРНЕТА Аннотация. В статье рассматриваются особенности разговорно-бытового стиля пользователей социальных сетей. Присутствуют актуальные примеры неолексики рас- сматриваемого стиля из социальной сети «Вконтакте», проанализирована их роль в письменной речи пользователей. Ключевые слова: неолексика, Интернет, стилистика социальных сетей. Интернет представляет собой современное коммуникативное пространство, которое используют три миллиарда человек. Данный факт предполагает боль- шой объём стилистического материала, который появляется в социальных сетях. Речь пользователей Интернета меняется благодаря новой языковой среде [2, с. 209]. Среди основных маркеров стилистического потенциала неолексики Интер- нета можно назвать «экспрессивность, стилевое расслоение и стилистическую уровневую структуру» [8, с. 32]. Речь пользователей социальных сетей Интернета представлена нестандарт- ными выражениями, отличается оригинальностью, иногда присутствует небреж- ное обращение с лексикой, а также нарушения литературных норм русского языка. Благодаря разнообразию форм общения создаются условия для употреб- ления такого разнообразного материала, что можно выделить особую часть сти- листики – стилистику соцсетей. Согласно классификации, разработанной исследователями в области фило- логии Суриковой Т. И., Клушиной Н. И., Анненковой И. В., в социальных сетях можно наблюдать 2 стилистические группы лексики: 1) «высокая» лексика – слова с книжной стилистической окраской, имею- щие высокий стилистический статус, компьютерные термины. 2) разговорные слова, образующие «нижний» ярус лексической системы ли- тературного языка. К ним можно отнести интернет-сленг, интернет-окказиона- лизмы [7, с. 75].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=