Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

180 Благополучно завершив все предыдущие этапы должно собраться нужное количество информации для разработки структуры курса. Разрабатываемая структура неразрывно связана с понятием результатов обучения. Также часто используется английский термин learning outcomes. Это знания или навыки, которые студенты должны приобрести, выполнив опреде- лённое задание, пройдя урок, курс или программу. Для правильного прокладывания пути студенту, необходимо продумать все шаги от начала до конца, который в конечном итоге приведут к искомой цели. Результаты обучения не стоит путать с целями обучения (английский тер- мин – learning objectives). Если результаты связаны с потребностями и достиже- ниями студента, то цели ставит перед собой преподаватель. Например, расска- зать студентам, что такое линейное уравнения, дать соответствующие упражнения и организовать тренировку перед классом. Применительно к любому курсу эти результаты можно описать следующим образом: 1. знание – составить список, выделить, показать, рассказать. 2. понимание – описать, объяснить, определить признаки, сформулировать иначе. 3. применение – применить, проиллюстрировать, решить. 4. анализ – проанализировать, проверить, провести эксперимент, организо- вать, сравнить, выявить различия. 5. синтез – создать, придумать дизайн, разработать, составить план. 6. оценка – представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спро- гнозировать. Материалы стоит подбирать в зависимости от этапа и желаемого результата. Наглядно представить структуру курса поможет карта образовательного про- дукта – таблица, в которой для каждого учебного блока, модуля или урока ука- зывается: • цель обучения («научить…», «ознакомить…», «закрепить…»); • результаты обучения (что узнает и чему научится студент); • тема блока/урока/модуля (детализация по отдельным блокам обучения); • форма коммуникации со студентами (синхронная, когда студенты все вместе занимаются с преподавателем, или асинхронная, предполагающая само- стоятельную работу в удобное для студента время); • форматы проверки знаний (тест, контрольная работа, защита проекта). Подводя итог, можно сказать, что правильное расставление аспектов при проектировании онлайн курса это залог целостного и качественного образова- тельного инструмента, где каждый предыдущий этап является вхождением в каждый следующий. Литература 1. Лукина О. А. Бизнес и/или свобода. Десять тысяч заповедей лидера. – М. : Интеллектуальная литература, 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=