Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

179 Эксперт – человек, в обязанности которого будут входить разработка теоре- тического и практического материала. Как пример: для разработки курса по гео- метрии необходим преподаватель или ученый в этой области. Методист – специалист, который владеет знаниями о том, как проходит процесс обучения для разного возраста. Основной задачей будет помощь экс- перту в структурировании и разработке наиболее понятной формы донесения информации. Специалист технической поддержки – отвечает за корректную работу он- лайн курса, а так же за техническую реализации его модулей. Все перечисленные направления не означают, что нужно нанимать четырех специалистов. Какие-то роли может совмещать один человек. Или наоборот, если проект громоздкий, то на одну позицию могут быть наняты 2 и более спе- циалистов. После составление и утверждения команды необходимо выделить прора- ботку концепции курса. Главное не менять местами этапы, иначе, можно упу- стить важные моменты, которые в будущем могут сильно навредить эффектив- ности курса. В концепции разрабатываемого курса главная идея и краткое описание. Сформулировать концепцию помогут ответы на следующие вопросы: • Кого учим? • Зачем им учиться? • Чему учим? В ответах на поставленные вопросы будет строиться содержание и струк- тура курса. Примером концепции может служить: смешанная (то есть сочетающая офлайн- и онлайн-форматы обучения) образовательная программа длительно- стью два месяца, посвящённая основам языка программирования python. • Кого учим? Студентов младших курсов • Зачем им учиться? Чтобы повысить успеваемость, отработать навыки ре- шения задач, получить крепкие знания. • Чему учим? Основным конструкциям языка. После выполнения предыдущего пункта следует определиться с целевой аудиторией, анализ которой начинается с ответа на вопрос «Кого мы учим?». Бо- лее глубоко понять проблематику помогут ответы на вопросы: • Что мы знаем о нашей аудитории? • Какие у её представителей проблемы и интересы? Полезной будет информация о социально-демографических характеристи- ках потенциальных пользователях, таких как пол, возраст, место проживания. Но в первую очередь следует изучить мотивы «потребителей», что человек желает получить по завершению курса. Эти знания помогут выстроить правиль- ную взаимосвязь между потребностями и социо-демографическими характери- стиками, что в дальнейшем станет основой в разработке материала и архитек- туры курса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=