Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

166 вень абстракции. В данный цифровой текст по модели графического путеводи- теля предлагается внедрение исторических справок в форме гиперссылок, помо- гающих «почувствовать» проблему, над которой работал математик, доказавший теорему или открывший закон. Также учащимся предоставляется возможность самостоятельно провести доказательство, что, несомненно «сблизит» учащегося не только с ученым-математиком, но и с самим предметом. Представленная интернет-статья посвящена вопросам зарождения идей вы- числения бесконечно малых величин (истории возникновения дифференциаль- ного исчисления). ЧИСЛО Сначала было число… Им в незапамятные времена человек овладел в тот самый момент, когда усилиями развитого еще очень слабо речевого аппарата или в прямом смысле на пальцах попытался рассказать сородичам о количестве пой- манных на реке рыб, а может, о том, сколько плодов было найдено в лесу. Никто уже точно не скажет, как это было и смогли ли его понять, но, определенно, это выглядело примерно так. — Четыре? — Четыре! Число – что может быть трудного в этом понятии? Одна рыба и одна рыба – две рыбы, семь яблок, десять пальцев на руках. Так их и записывали – одна насечка, две, три, четыре и так далее. Человек развивался, математика развивалась вместе с ним. Цивилиза- ции Египта и Вавилона создали системы счисления: придумали символы для обо- значения больших чисел – десяти, ста, тысячи – и правила для их записи, чтобы не высекать числа на табличке годами, когда количество считаемых предметов превышало сотню. Древние пытались измерить площади и объемы фигур, прово- дить более сложные вычисления. Однако в их методах не было строгости – все расчеты носили приближенный характер и получались эмпирическим путем. Ка- кой-то египтянин заметил, что треугольник со сторонами 3, 4, 5 – прямоугольный,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=