Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

164 Эмоции являются неотъемлемой частью личности каждого человека, в раз- ной степени присутствуя и влияя на его повседневную жизнедеятельность. При кажущейся хаотичности эмоциональная сфера поддается контролю, идентифи- кации и классификации. Гармоничное развитие личности ребенка включает в себя выстраивание адекватного воспитательного режима. В нем учитываются не только актуальные показатели эмоциональной сферы, но гипотетические, ко- торые могут сформироваться при грамотном воздействии педагогов и родителей на дошкольника. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладыва- ются основы эмоционального интеллекта и поэтому так важно уделять внимание чувственному развитию личности без ущерба остальным сферам психической деятельности человека. Литература 1. Буянова А. Ю., Бледнова Е. Ю., Кудрявцева С. Ю., Зимуков Э. М. Теоре- тические аспекты развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. – 2015. – № 3 (3). – С. 59–61. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/9/167/ (дата обращения: 04.02.2022). 2. Гарскова Г. Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психоло- гическую теорию // Ананьевские чтения : тез. науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – С. 25–26. 3. Готтман Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руковод- ство для родителей. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. 4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / пер. с англ. А. П. Исаевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. 5. Кудряшова Т. Ю. Особенности развития компонентов эмоционального интеллекта на этапе дошкольного детства [Электронный ресурс] // Проблемы со- временного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-komponentov-emotsionalnogo- intellekta-na-etape-doshkolnogo-detstva (дата обращения: 02.02.2022). 6. Нгуен М. А. Психологические предпосылки возникновения эмоциональ- ного интеллекта в старшем дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. – 2007. – Т. 3. – № 3. – С. 46–51. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы Минобрнауки / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. – М. : Творческий центр «Сфера». – 2020. 8. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=