Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

161 УДК 159.922.6 А. С. Прокофьева anastasiyaprokofeva15@gmail.com Научный руководитель – кандидат психол. наук, доцент С. А. Залыгаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Аннотация. В статье рассматривается понятие «эмоциональный интеллект», освещается проблема и специфика его формирования в период дошкольного детства. Подчеркивается значимость развития эмоционального интеллекта в контексте его по- следующего влияния на жизнедеятельность личности. Освещаются благоприятные и неблагоприятные условия для формирования эмоционального интеллекта у дошколь- ников. Подчеркивается важность включенности педагогического и психолого-педаго- гического персонала в процесс развития эмоционального интеллекта, а также чуткого и внимательного наблюдения за изменяющейся эмоциональной сферой дошкольника по мере его взросления. Ключевые слова: интеллект, эмоциональный интеллект, эмоции, эмоциональное развитие, эмпатия, дошкольный возраст, ребенок. Современный мир ребенка сложно представить без электронных техноло- гий. Смартфоны, планшеты, видеоигры являются распространенным атрибутом дошкольника. Цифровизация несет в себе не только прогрессивное развитие, но и утрату эмоциональной взаимосвязи детей со сверстниками, родителями и зна- чимыми близкими. Именно поэтому актуальной является проблема формирова- ния эмоционального интеллекта у дошкольников. В данный момент не существует единой концепции в отношении психолого- педагогической поддержки и теоретико-методологического основания процесса развития эмоционального интеллекта у дошкольников. Период дошкольного детства характеризуется активным формированием многих психических процес- сов. Одним из показателей успешно выстроенной взаимосвязи когнитивной и аф- фективной областей является высокий уровень эмоционального интеллекта. Находясь в дошкольном возрасте, ребенок уже способен усваивать навыки эф- фективной коммуникации с другими детьми и взрослыми. Данные способности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=