Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

15 Теперь перейдём непосредственно к образовательному сайту. По мнению Хуторской А. В. сайтом можно считать «целостную, концептуально обоснован- ную и структурно выстроенную систему, объединяющую в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выра- жено в конкретных целях и задачах каждой из них» [4, c. 53]. Игнатова Н. Г., исходя из специфики применения интернет сайтов учителями, приводит вот такое опре- деление: «интернет-представительство учителя в мировой сети для обеспечения кон- курентоспособности, открытости, привлекательного имиджа, а также эффектив- ной системы работы учителя с информацией в образовательном процессе и предоставления ее широкой общественности; визитную карточку учителя для точного и корректного представления свое- образия его педагогической деятельности; основу современного обучения и общения с родительской аудиторией, пло- щадку для изучения общественного мнения по различным вопросам образова- ния, средство выхода во внешнее пространство» [3, c. 40]. Пунина Т. Г. предлагает следующие виды образовательных сайтов, класси- фицируя их по назначению: «сайты учебного учреждения; научных исследова- ний; справочные сайты; ресурсы соревновательных и информационных Интер- нет-проектов, дистанционного образования; сайт для распространения культурной и образовательной информации; ресурсы виртуального методиче- ского объединения; сайт консультативного назначения» [5, С. 3]. Структура образовательного сайта, по мнению Н. Г. Игнатовой, состоит из следующих компонентов: «новостная лента; календарь событий; фотоальбом; настраиваемые списки для осуществления регистрации, анкетирования и опроса участников; индикаторы настраиваемых списков для отслеживания их результа- тов; опросы для организации голосования; доски обсуждений для организации консультаций и общения на форумах, в гостевой книге; онлайн тестирование; ссылки на внешние образовательные ресурсы» [3, c. 51]. Характеристики образовательного сайта представлены далее: содержание, дизайн и эксплуатационность. Содержание сайта будет отображать текстовые и графические элементы, со- держащие образовательную информацию. Вид презентации может быть, как чисто информативным, так и удовлетво- рять какие-то эстетические потребности дизайнера. Или и то, и другое. Техническая сторона вопроса зависит от средств создания, дизайна, кон- струирования, которые выбрал создатель сайта. Для опытных программистов имеет не последнее значение язык, который они используют. Для людей, не име- ющих профильного образования, существуют т.н. конструкторы сайтов (joomla, к примеру). Классифицируя образовательные сайты по задачам, которые они реализуют, возможно выделение следующих групп:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=