Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

149 образования, продвижение компьтерных форм обучения, которые позволят реа- лизовывать предъявляемые требования современного общества [2]. Такие цен- ности трангуманизма находят своё отражение в цифровизации образовательного процесса, как совершенстование в развитии человека при помощи последних че- ловеческих достижений, а также раскрытие интеллектуальных способностей че- ловека благодаря результатам научно-технической революции. Реализовывать данные ценности непосредственно в процессе цифровизации образования поможет применение современных компьютерных технологий. Например, построение образовательного процесса и взаимодействие в нем уча- щихся может происходить в цифровом мире, где реализуется практика в иннова- ционном простанстве. Это цифровое пространство воспринимается учащимися как альтернативное, приближенное к реальному, поэтому здесь появляется воз- можность расширять границы различной практики. Применение цифровых тех- нологий способствует расширению поля возможностей для реализации процесса обучения и образовательной деятельности, при этом содействует осуществле- нию концепции непрерывного образования [1, с.162–163]. Таким образом, ценности теории трангуманизма о совершенствовании чело- веческих способностей при помощи последних открытий находят своё отражение в современных реалиях цифровизации образования через применение достижений науки, таких как различные компьютерные технологии. Однако перспективы раз- вития и трансформации трансгуманистических ценностей в процессе образования зависят от многих факторов, в частности от сложности реализации повсеместного доступного применения всевозможных научных достижений. Литература 1. Мелешко Е. Д. Трансгуманистические ценности в этике образования [Электронный ресурс] // Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспек- тивы – 2020. Философия. Этика. Практика. – СПб., 2020. – С.162–163. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44394863&pff=1 2. Согомонов А. Ю. Цифровая этика для цифрового образования в цифро- вом мире [Электронный ресурс] // Ведомости прикладной этики. – 2021. – № 58. – С. 17–30. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46401594 3. Черниогло Е. С. Философский анализ идей трансгуманизма о трансфор- мации человеческого тела на основе применения новейших достижений науки и технологий [Электронный ресурс] // Социально-политические науки. – 2015. – № 2. – URL: https://www.cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-analiz-idey- transgumanizma-o-transformatsii-chelovecheskogo-tela-na-osnove-primeneniya- noveyshih-dostizheniy-nauki-i (дата обращения: 15.03.2022). 4. Валеева Г. В. Этические проблемы цифровизации высшего образования : (аналитический обзор современных исследований) [Электронный ресурс] // Гу- манитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2021. – № 2 (38). – С. 51–61. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46567384

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=