Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

147 УДК 37.034 В. В. Мудренов alexandriv2017@mail.ru Научный руководитель – доктор филос. наук, доцент Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦЕННОСТИ ТРАНСГУМАНИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В данной статье рассматриваются теория трансгуманизма, идеи и ценности трансгуманизма в контексте цифровизации образования, влияние ценно- стей трансгуманизма на современное общество в целом и на современное образование в частности. Ключевые слова: ценности трансгуманизма, цифровизация образования, Интер- нет, информационные технологии. Актуальность исследования определяется стремительными темпами цифро- визации образования. В свою очередь ценности трансгуманизма имеют колос- сальное значение в контексте цифровизации образования. Цель исследования – обосновать место трансгуманистических ценностей в контексте цифровизации образования. Задачи исследования: А) раскрыть сущность понятия “ценности трансгуманизма”: выявить основ- ные трансгуманистические ценности, определить, какие из них могут относиться к проблемам образования и проблемам цифровизации; Б) определить влияние трансгуманистических ценностей на современное образование; В) выявить перспективы развития и трансформации трансгуманистических ценностей в процессе цифровизации образования. Термин «трансгуманизм» начинает своё существование еще с давних вре- мен, когда знаменитый итальянский поэт, богослов и мыслитель Данте Алигьери употребил его в своей работе «Божественная комедия». Но смысл этого понятия, приближенный к современным реалиям, закложил в него английский биолог, гу- манист, эволюционист Джулиан Хаксли, брат известного писателя Олдоса Ха- ксли, в 1957 году. Дж. Хаксли в своём труде «Новые бутылки для нового вина» не просто использовал, но и популяризовал данный термин, раскрывая его, как

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=