Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
143 УДК 371.3 С. А. Михеева svetlana-voronov@inbox.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ ДИСТРАКТОРОВ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Аннотация. Данная статья рассматривает проблему отсутствия навыка рацио- нального планирования времени у студентов первого курса и влияние бесконтрольного использования девайсов на учебную деятельность в высшем учебном заведении. Ключевые слова: тайм-менеджмент, студент, первокурсник, высшее учебное за- ведение, дистракторы, девайс, поглотители времени. Технический прогресс не стоит на месте, благодаря появлению различных тех- нологий современный мир меняется, заставляя общество идти в ногу со временем. Возникновение различного рода девайсов значительно облегчило жизнь человека, но, наряду с положительными сторонами, появились и отрицательные факторы, влияющие на учебную деятельность учащихся в высшем учебном заведении. Поступая в университет после школы, будущие первокурсники открывают для себя другой мир, в котором они становятся активными участниками учеб- ного процесса. Данные изменения негативно отражаются на нервной системе учащихся, вызывая стресс. Задачей высшего учебного заведения является адап- тация новоиспеченных студентов к системе обучения университета. По мнению Виноградовой А. А. «адаптация студентов к обучению в ВУЗе – это системный, поэтапный, двусторонний процесс формирования и развития когнитивных, мо- тивационно-волевых, социально-коммуникативных связей, которые определяют субъектное функционирование студента в образовательной среде высшего учеб- ного заведения» [2, с. 27]. Как показывает практика, современный студент испытывает сложности не только с усвоением учебной нагрузки, но и с планированием личного времени и его распределением при подготовке к учебным занятиям, а также к зачетной и экзаменационной сессии. Данные затруднения связаны с отсутствием навыка планирования упомянутого ресурса, который не был получен при обучении на довузовском этапе. В учебном процессе в университете возникают различные факторы, влияю- щие на темп обучения и способствующие его снижению. Зачастую студенты пер-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=