Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

14 суть онлайн обучения подразумевает возможность получать новые знания из лю- бой точки планеты, в которой есть доступ в интернет. Соответственно, вся необ- ходимая информация должна быть доступна в сети в неограниченном для обуча- ющегося по определённой программе доступе. В итоге мы наблюдаем глубокое взаимопроникновение этих технологий. Для понимания сути образовательного сайта дадим определение слову «сайт» и приведём классификацию, представленную отечественными исследова- телями данной проблемы. Как считает Игнатова Н. Г., сайтом называют (от англ. site – местоположе- ние, позиция) «совокупность страниц, объединённых одной общей темой, дизай- ном, системой навигации, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, располо- женных в сети интернет» [3, С. 28]. По мнению Бужинской Н. В. сайт можно охарактеризовать, как «совокуп- ности связанных гиперссылками страниц, объединёнными одной общей темой, дизайном, системой навигации, расположенную в интернете под определённым адресом» [2, С. 18]. Переход на сайт в интернете осуществляется путём поиска по доменному имени, под которым он находится в индексации в интернете. Опираясь вышеска- занное, А. Г. Бабаев даёт следующую характеристику: «сайт – это структуриро- ванная информационное единица всемирной паутины, которая может содержать как одну, так и огромное количество страниц. Их число может доходить до ты- сячи, если не больше. Но при этом, почти всегда существует главная страница, на которую попадает посетитель, при переходе по гиперссылке в поисковом за- просе. Эта страница отображается первой» [1, С. 14]. Как правило, страницы сайта связаны системой гиперссылок, ведущих с од- ной страницы на другую. Эта система может быть реализована как при помощи контекстного меню, так и при помощи прямых ссылок. Итак, при создании сайта всегда ставится какая-то конкретная цель. Сайт непосредственно служит посредником между информацией и её получателем. Образовательные сайты не исключение. Их наполнение и внешний вид могут быть совершенно разнообразны. Это зависит от конструктора сайтов, которым пользуется программист при редактировании и администрировании сайта. Ко- нечно, есть возможность самостоятельно писать код, однако это очень трудоём- кий процесс, требующий от администратора сайта специальных знаний, умений и навыков, что, как правило, не целесообразно при найме системных админи- страторов. При этом, по доступности сайты могут отличаться. Есть полностью открытые сайты (Wikipedia, как самый яркий представитель), есть сайты с полуоткрытым доступом (для полного доступа к контенту необходима ав- торизация), и закрытые сайты. При этом онлайн обучение может осуществ- ляется с использованием ресурсов каждого типа. Это зависит от возможно- стей платформы или учебного заведения, на базе которого осуществляется онлайн обучение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=