Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

137 УДК 372.853 Ю. В. Меренкова iu.romanencko2013@yandex.ru Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Е. Е. Скворцова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация. В данной статье рассматривается возможность повышения интереса к изучению школьного курса физики посредством культурологического подхода. Ключевые слова: культурологический подход, познавательный интерес. В наши дни одной из ключевых проблем, стоящей перед педагогическим сообществом, является ослабление интереса обучающихся к изучению различ- ных предметов. Несмотря на активное внедрение в нашу жизнь научно-техниче- ского прогресса, школьники не демонстрируют высокого уровня мотивации к изучению физики. Одной из вероятных причин сложившейся ситуации мы ви- дим гуманитарный склад ума учащихся и выбор будущей профессии, не связан- ной с естественнонаучной сферой деятельности [4]. В качестве решения обозначенной проблемы мы предлагаем применения на уроках физики культурологического подхода, предполагающего внедрение эле- ментов культуры (искусство, история, техника, спорт и т. д.) в контекст урока. На наш взгляд такой подход к преподаванию точной науки способен повысить интерес к предмету и развить творческую активность обучающихся. Применение культурологического подхода в образовательном процессе продиктовано также требованиями ФГОС ООО, настаивающего на развитии все- стороннее развитой личности. Применение данного подхода позволяет обеспе- чить связь теории с практикой, уйти от формального преподавания предмета на уровне «теория-формула-задача». Взгляд на физику как науку через призму кон- кретных жизненных ситуаций позволит обратить внимание обучающихся на практическую составляющую предмета, покажет, что абсолютно все сферы жизни подчинены физическим законам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=