Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

117 УДК 371.315.6 А. И. Маликова, Е. И. Гладкова anna_kostik@mail.ru, turovskaya.kgu@mail.ru Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова (Республика Казахстан) ОБЗОР ВЕБ-ПЛАТФОРМЫ «SMART STUDY» В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО» Аннотация. В данной статье излагаются результаты опытно-эксперименталь- ной работы в течение 2020/2021 учебного года на занятиях по русскому языку как иностранному среди студентов-иностранцев I курса групп ОМА-201, ОМА-202 (об- разовательная программа «Общая медицина», язык обучения – английский). Описы- ваются цель эксперимента, итоги проделанной работы, процесс создания учебного сайта для иностранных студентов, а также возможности применения обучающей веб-платформы. Ключевые слова: веб-платформа, онлайн-инструменты, цифровые сервисы, учеб- ный контент, иностранные студенты. Современный цифровой университет – это место, где имеют возможность учиться студенты, независимо от национальности, вероисповедания, места про- живания. Применение онлайн-инструментов и веб-платформ дают безгранич- ные возможности для педагогического творчества. Цифровые сервисы по созданию авторского учебного контента предоставляют обучающему возмож- ность подготовки по качественному электронному учебно-методическому обеспечению. В целях поддержания мотивации иностранных учащихся в овладении рус- ского языка как иностранного и оптимизации обучения важно опираться на раз- витые и устойчивые стороны этнопсихики: высокий уровень мнемических спо- собностей (запоминание, классифицирование), развитую интуицию, зрительный канал восприятия, зрительно-двигательный канал памяти, активное использова- ние аналогии, контекстуальной догадки. В процессе речевой деятельности не- редко встречаются лексико-семантические ошибки вследствие неверного или не- точного понимания объема слов. Проект ориентирован на комплексное исследование сервисов, методик, цифровых инструментов для внедрения в обра- зовательный процесс передового опыта казахстанских и зарубежных исследова- ний в области обучения русскому языку как иностранному. Речь идет об эффек- тивных методиках казахстанских исследователей (Айтпаева А. С. [1], Ахмедова А. К. [2], Азнабакиева М. А. [3], Каскабасова Х. С. [4], Курманова Т. В.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=