Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

115 Наиболее результативным, на наш взгляд, будет именно проектно-ориенти- рованное обучение – это подход к обучению, разработанный для того, чтобы дать учащимся возможность развивать знания и навыки с помощью разработки увле- кательных для них же проектов. В наши дни в школах проектное обучение до- статочно популярно. Некоторые из них проводятся под руководством учителя, другие – самостоятельная работа детей. Мы решили более подробно рассмотреть процесс создания графического романа как группового проекта в рамках школьного курса литературы. В совре- менном мире, направленном на глобализацию, в котором уровень грамотности учащихся, а также их культурный, социальный, языковой и технологический опыт разнообразны, использование графических романов в качестве педагогиче- ского инструмента предлагает большие преимущества. Несмотря на свою репу- тацию, графические романы могут демонстрировать удивительный уровень глу- бины повествования. Он может проявляться в самых разных аспектах – от языка, взаимодействия слов и изображений до тем, которые можно раскрыть в визуаль- ных текстах. Как и «стандартные» романы, графические романы используют це- лый ряд литературных приемов, поэтому они вполне подходят для обсуждения в классе. Учителям может показаться, что графические романы слишком просты, по- тому что картинки выполняют часть работы, которую в романах приходится де- лать словам, но у этих картинок есть своя особая грамматика и условности. Изоб- ражения и слова работают вместе, создавая в них различные смыслы. Графические романы могут работать как исторические рассказы, автобиографии, которые будут восприниматься учениками лучше, чем текст, будут интересовать их и мотивировать продолжать изучение. На уроке литературы такой проект можно использовать в процессе изучения биографии и творчества того или иного писателя: предложить детям выбрать от- дельные моменты из жизни творца и попробовать проиллюстрировать их. Тем самым ученики не только лучше поймут и запомнят материал, но и критически подойдут к получаемой из учебников информации. Перед непосредственной работой над созданием графического романа, необходимо провести подготовительный этап, а именно предоставить ученикам информацию о теории данного жанра: история возникновения этого явления, яркие примеры, принципы организации материала в нем. Конечно, современ- ные дети знают достаточно много о графических романах, однако данный этап является обязательным, так как любая проектная деятельность подразумевает под собой подготовку к ней для достижения высоких результатов. Например, одиннадцатиклассникам можно предложить раздаточные материалы, состоя- щие из копии страниц графического романа «Мастер и Маргарита (по роману Михаила Булгакова)» Михаила Заславского, и спросить у них, что же происхо- дит на страницах, как они пришли к этому. Тем самым мы сможем увидеть их уровень понимания данного жанра, а также – продемонстрировать примеры вза- имодействия русской классической литературы и современного графического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=