Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

114 УДК 372.882 М. С. Мазалова mazalowa.masha@gmail.com Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент А. А. Петров Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА (В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ) Аннотация. В статье рассматриваются подход к организации группового проекта на уроке литературы в процессе создания графического романа, этапы работы над про- ектом, а также значимость данного подхода. Ключевые слова: педагогический процесс, проектно-ориентированное обучение, графический роман. Современные требования к образовательному процессу направлены на раз- витие самостоятельности, компетентности, способности к рефлексии, приобре- тение навыков у ребенка, а также на формирование более гуманных способов передачи знаний. Другими словами, педагогический процесс в современном об- разовании рассматривается с точки зрения гуманистического подхода, который ставит учеников в центр процесса и, посредством обучения, ориентированного непосредственно на ребенка, поощряет и поддерживает развитие его способно- стей, уважая тем самым потребности ученика, его желания и стремление к само- реализации. Передача знаний, в котором школьник находится в центре внимания, ценно тем, что ученик развивает ответственность, становится более мотивированным и вовлеченным, результаты его работы растут, но и удовольствия от обучения ста- новится больше. Мы хотим подчеркнуть, что учебная деятельность, ориентиро- ванная на исследование и совместную работу, то есть на открытие новых знаний и их продуктивное применение, обеспечивает доступ к обучению и преподава- нию, в ходе которого ученики создают, самостоятельно планируют, проявляют инициативу, задают вопросы и исследуют. От учеников требуется понимание, выражение собственной точки зрения на те или иные явления, критическое мыш- ление, творческий подход к решению проблем, а не просто воспроизведение того или иного материала.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=