Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

112 • Участие в тематических конкурсах [3, c. 27]. Н. Н. Кулахметова ставит перед учителями следующие задачи, возникаю- щие в ходе привлечения лингвострановедческого материала как средства разви- тия познавательной активности [4, 50]: • Помочь ученикам осознавать темы устных и письменных сообщений без понятийных барьеров; • Научить грамотно и уверенно выражать свою позицию на иностранном языке; • Критически оценивать информацию и извлекать из неё необходимые по- нятия; • Использовать соответствующие дополнительные материалы; • Создавать ученикам ситуацию, которая потенциально может оказаться ре- альной и научить принимать в ней действенные решения; • Организовывать с учащимися проектную деятельность; • Применять индивидуальную и групповую формы работы с детьми. Для того, чтобы отобрать действительно подходящий материал для учащихся на определенном этапе обучения, следует учитывать ряд важных критериев: • Уровень первоначальной осведомлённости детей о том или ином культур- ном феномене изучаемой страны; • Степень владения изучаемым языком и уровень развития навыков чтения, говорения, письма и аудирования на этапе включения конкретного лингвостра- новедческого материала; • Возможность включения каждого ученика в классе в коммуникативный процесс; • Возможность осуществления учащимися самостоятельной деятельности как индивидуально, так и при выполнении групповых заданий; • Возможность проявления индивидуальных способностей и личностных ка- честв каждого ребенка в ходе учебной деятельности; • Возможность на основе данного материала развить творческие способно- сти ребёнка [3, c. 74]. Таким образом, лингвострановедение как феномен в образовательном процессе позволяет учащимся ознакомиться с представлениями о языке в рамках культуры его носителей, а также развить интеллектуальные возможности ре- бенка, улучшить его аналитические способности, критическое мышление, спо- собность объективно оценивать языковые реалии и беспрепятственно получать достоверную информацию на оригинальном языке. Мотивационная среда уча- щегося тесно связана с его личными представлениями о культуре страны и об- разе мышления её граждан, что создает потребность в изучении языка с целью свободного и грамотного общения без концептуальных барьеров. Данные факты свидетельствуют о практической ценности лингвострановедческих материалов как стимуляторов погружения в сущность изучаемого предмета и, соответ- ственно, развития познавательной активности ребенка. Продуктивное сотрудни- чество и усилия как учителя в качестве источника преподносимого материала,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=