Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
110 и культуру. Язык и культура формируют представления о «национальных пси- хических стереотипах» людей, проживающих в изучаемых на уроках странах [1, c. 16]. Включение в урок информации о стране способствует развитию познава- тельной активности подростков: развивает умение общаться в реальных ситуа- циях, активно взаимодействовать с другими учащимися, помогает им учиться и практиковаться. Кроме того, погружение группы в реальное состояние обще- ния на иностранном языке способствует снятию потенциальных языковых барь- еров и созданию благоприятной психологической атмосферы на занятиях [5, c.4]. ФГОС содержит лингвострановедческие сведения, которыми учащиеся должны овладеть, то есть «данные о культуре страны, в которой изучается язык», её вклад в мировую культуру, а также специфика речи, поведения и этикета, ор- ганизации быта, досуга людей, являющихся носителями языка. Известно, что первостепенной целью изучения иностранного языка является формирование личности ребенка в тесной связи с пониманием культурных регионов этого языка, поэтому страноведение должно быть включено в курс изучения языка. При этом материал должен представлять собой не только дополнение к основ- ным темам, но и являться одним из основных направлений формирования язы- ковой личности [4, c. 21]. Лингвострановедение как отрасль филологии формируются на основе все- стороннего опыта, накопленного в области преподавания языков. Страноведение в самом широком смысле слова или общее страноведение следует отличать от страноведения в узком смысле слова, входящего в состав языкознания. Е. М. Ве- рещагин и В. Г. Костомаров предложили термин «лингвострановедение». Вклю- чение данной области знаний в обучение языку позволяет более эффективно вы- полнять практические, общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи, так как включает возможности обучения и развитие учебной мотивации [2, c.127]. Существуют два подхода к обучению культуре в процессе обучения ино- странному языку: • Обществоведческий подход. При изучении иностранного языка учащийся одновременно знакомится с соответствующей тематике повседневной жизнью стран, представляющей собой сложную систему и содержащую много информа- ции о стране изучаемого языка и её национальных особенностях. По мнению учёного-энциклопедиста Г. Д. Томахина, при использовании в образовательном процессе данного подхода было бы правильнее говорить о «культуроведении». Однако термин «лингвострановедение» глубоко укоренился в изучении языка. • Филологический подход. Включает в себя две основные задачи: 1. Получение информации о культуре посредством анализа языковых еди- ниц. В этом случае культура является основным инструментом обучения. 2. Обучающийся воспринимает или демонстрирует языковое единство в про- цессе тождественного образа, существующего в сознании носителя языка и куль- туры. Трудно развивать коммуникативный опыт без социокультурных знаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=