Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

107 был направлен на приобретение знаний учащимися, необходимые для осуществ- ления правильного выбора профессии. Дисциплина «Учимся учиться: учебная деятельность в школе и вузе» позво- лила активно применять проектные и исследовательские образовательные тех- нологии. В рамках этого курса старшеклассникам предлагались мини-проекты на темы «Карта будущего», «Инфо-памятка», «Ментальная карта», «Интернет: хорошо или плохо?», в процессе работы они должны были продемонстрировать умение четко ставить перед собой цели, работать с информацией и выделять главное из большого потока информации. Приоритетными технологиями в рамках изучения дисциплины «Увлека- тельная смена в пришкольном лагере: учимся взаимодействовать с детьми» были проектные. Так, будущие выпускники вовлекались в разработку проекта «Выбор профессии определяет будущее!». В проектировании принимали участие не только старшеклассники, но и студенты Тульского государственного педагоги- ческого университета им. Л. Н. Толстого. Данный вид работы помог учащимся познакомиться с особенностями работы педагога-вожатого, а также получить опыт в организации проектной деятельности, что будет способствовать успеш- ному овладению определенных компетенций в процессе обучения в вузе. Дисциплина «Педагог в современном мире» позволила в большей мере при- менить игровые технологии, которые предполагали разыгрывание вариативных профессиональных ситуаций с различным выходом на решение обозначенной проблемы, стимулировали проявление актерского и ораторского мастерства, а также способствовали улучшению вербального и визуального имиджа, раскрытию харизматического потенциала будущего специалиста. Безусловно, на уроках мы прибегали к использованию лекций, но с привлечением информаци- онных коммуникаций. В рамках изучения этого курса мы использовали видео- интервью, благодаря которым смогли познакомить старшеклассников с веду- щими российскими педагогами и яркими представителями других профессий, достигшими успеха благодаря учителям. Педагогические технологии всегда предполагают определенный алгоритм, логику, последовательность приемов. А использование широкого спектра обра- зовательных технологий в профориентационной работе определяет выбор вы- пускниками педагогического класса своей будущей профессиональной траекто- рии, связанной с педагогической деятельностью. Литература 1. Громова Е. Н. Инновационные технологии в профессиональном само- определении школьников // Вестник РМАТ. – 2012. – № 2-3 (5, 6). – С. 103–106. 2. Концепция профильных психолого-педагогических классов // М-во про- свещения Рос. Федерации ; Федеральное гос. автономное образовательное учре- ждение доп. проф. образования «Академия реализации государственной поли- тики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». – 2021.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=