Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

105 профессионально подготовленных педагогических кадров, повышение качества образования выпускников, способных сделать осознанный выбор сферы буду- щей профессиональной педагогической деятельности и подготовленных к дея- тельности в цифровом мире, снижение доли отсева студентов, обучающихся по педагогическим направлениям подготовки. Актуальными предпосылками для успешного функционирования профильных психолого-педагогических классов является вариативность возможностей для удовлетворения запросов в области индивидуализации образования, наличие психологически безопасной образова- тельной среды, в которой обучаются современные школьники, а также широта инструментов, с помощью которых можно конструировать профессиональные пробы школьников [2]. Однако, при анализе результатов исследования профессиональных траекто- рий выпускников педагогических классов, в котором приняли участие 155 вы- пускников из 16 регионов Российской Федерации, были получены данные о не- достаточной продуктивности деятельности существующих педагогических классов. Так, только 37 % выпускников педагогических классов выбрали про- фессию учителя. Соответственно больше половины выпускников (63 %) пошли по иной профессиональной траектории, несвязанной с педагогической деятель- ностью (рис. 1). Рис. 1. Распределение выпускников по разным векторам профессиональной траектории На выбор будущей профессиональной траектории старшеклассников влияют множество факторов: содержание обучения, используемые педагогические техно- логии, организация образовательного процесса в педагогических классах и др. При исследовании спектра самых популярных образовательных техноло- гий, применяемых в процессе обучения в классах психолого-педагогической 37% 63% Доля выпускников, выбравших направление подготовки Педагогическое образование Доля выпускников, выбравших иные направления подготовки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=